Методические рекомендации к игровому тактильному панно “Ежик”.
методическая разработка по логопедии

Варивнты игр используемых для тактильного панно " Ежик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_pano_ezh.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад № 7 «Золушка» г. Тынды, Амурской области Методические рекомендации Тактильное панно «Ежик» Разработали: учитель-логопед Кислицына Н.В. Описание Не зря игрушки лекотеки называют “Умные”. Ведь они развивают интеллект ребенка, его физические и психические способностию . Именно этими качествами обладает игровое тактильное панно “Ежик ”. Несмотря на свою простоту, панно позволяет решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей, овладения способами зрительного моделирования формы объектов. На панно из ковролина с помощью липучек крепятся различные по форме, цвету, материалу и фактуре детали. Ощупывая и переставляя их, ребенок учится различать свойства предмета, их цвет , форму. Вы можете легко придумать игровой сюжет, что очень важно для занятий с детьми дошкольного возраста. Активно используя для изучения глаза и руки, дети развивают зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность пальцев, осваивают различные виды захвата кистью . Размеры панели : длина — 77 см; ширина — 67 см.

Слайд 2

Цель Развитие познава­тельных процессов (мышления, внимания, памяти), когнитивной сферы (восприятия, воображения); координация зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, речи. Назначение Стимуляция зрительных и тактильных ощущений . Развитие : - коммуникативных навыков; - познавательных процессов ; - восприятия и воображения ; - речи игры 1 . « Найди и покажи гладкие и шероховатые, твердые и мягкие пред­меты» Цель : учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью. Ребенок ощупывает предметы и называет, какие из них глад­кие, какие — шероховатые, какие — твердые и т.д. 2. « Чего не стало» Цель : развитие зрительной памяти, зрительной ориентировки при восприятии цвет, формы , величины предмета. Педагог показывает детям панно “Ежик” полностью собранное. Педагог прячет один из предметов и спрашивает у детей чего не стало . 3. «Разложи правильно» Цели: развитие слухового внимания, памяти; развитие зрительной ориентировки при восприятии цвет, формы, величины. Педагог дает детям несколько инструкций одновременно: « Возьми…… и помести его…»; « Затем ……..». Задание выполняет каждый ребенок (по очереди). При повторном упражнений количество заданий увеличивается.

Слайд 3

4. « Запомни и повтори» Цель : развитие зрительной ориентировки при восприятии цвет, формы , величины предмета; развитие умения узнавать и называть цвет, величину, форму предметов; развитие слухового внимания, памяти. Педагог показывает детям, как собрать панно “Ежик”. Дети должны в точности повторить последовательность сборки панно. 5 . «Опиши предмет» Цели : учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление. Ребенок с завязанными глазами ощупывает игрушку на панели и описывает, какая она на ощупь, ее форму . 6 . «Угадай предмет» Цели : учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление. Один ребенок описывает предметы, другой — угадывает, что он описал. 7 . Занятие в лекотеке с использованием игрового тактильного панно “ Ежик” Средняя возрастная группа Задачи: - знакомство с названиями основных частей туловища ежа, формирование умения выделять их по просьбе взрослого, самостоятельно называть; - развитие познавательных способностей; - обучение способам выбора необходимого количества предметов на основе целостного восприятия; - продолжать развитие мелкой моторики (пальцевой захват деталей, их удерживание, совмещение ); - развитие тактильной чувствительности; - развитие речи. Ход занятия Дети вместе с педагогом входят в комнату, оформленную декорациями осеннего леса (звучит спокойная мелодия ). Педагог : Представим, что мы в лесу. Какое сейчас время года? Дети : Осень. Педагог : Давайте погуляем по осеннему лесу (дети ходят по ковру из желтых листьев). Что нам напоминает об осени? Дети : Желтые и красные листья, они начали опадать с деревьев. Педагог : В лесу живут разные звери, назовите их. Дети перечисляют… Педагог : А сейчас догадайтесь, о каком лесном животном идет речь (загадывает загадки ):

Слайд 4

Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. Недотрога весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери. Дети отгадывают. Педагог: Правильно! Скажите, а как еж готовится к зиме? Дети: Собирает листья, веточки, делая свое жилище. Педагог предлагает детям представить, что они ежи и изобразить их, имитируя характерные движения и сопровождая звукоподражанием: “пых-пых”, “ фыр-фыр ”. Педагог приглашает детей подойти к коврографу – основе для панно “Ежик”. Педагог: Очертания какого животного напоминает форма ковра? Дети: Ежика. Педагог предлагает сконструировать ежика на коврографе . Педагог: Чего нам не хватает? Дети: Деталей: головы, лапок, башмачков. Педагог: Я думаю, что они где-то здесь, поищите в комнате, загляните под листики (дети находят детали и подходят к панно). Педагог: Молодцы! Педагог просит детей назвать свою деталь и сказать, какая она на ощупь, потом передать другому ребенку. Дети называют: Сапожки-мягкие, шуршат; бусы из шариков, твердые; бант-мягкий, с разноцветными лентами; мордочка и лапки-гладкие; щеточка колючая и т.д. Дети рассматривают детали и говорят, что это, для чего может понадобиться ежу, что этим можно делать. Педагог: теперь давайте сделаем ежа. Каждый ребенок находит место той детали, которую держит в руках, называет ее и прикрепляет .При этом дети обмениваются впечатлениями, называют то или иное свойство и качество предмета. В ходе конструирования педагог обращает внимание на расположение деталей (справа, слева, снизу, сверху). Затем педагог предлагает оценить работу ребят: Педагог: Посмотрите на нашего ежика, какой он получился? Дети: Красивый, нарядный, веселый, добрый. Педагог: Молодцы! Попрощайтесь с ежиком. Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов гражданского и патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении через игровую деятель...

Методические рекомендации к игровым полям

Методические рекомендации к игровым полям...

Методические рекомендации ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПАРАШЮТА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Новизна, уникальность  данного игрового оборудования объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольни...

Методические рекомендации «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников».

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрас...

Методические рекомендации Современная игровая технология «Лэпбук» для дошкольников

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие пред...

Методические рекомендации к игровому дидактическому пособию.

Методические рекомендации, для моздания игровых пособий....