Методические рекомендации к игровым полям
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Куськал Анна Александровна

Методические рекомендации к игровым полям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuskal_a.a.metodicheskayarazrabotkakigrovyimpolyam.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 8 комбинированного вида «Земляничка»

УТВЕРЖДАЮ:

 Заведующий МКДОУ д/с № 8

   _______________ Е.А. Баева

Методические рекомендации к игровым полям

Разработала: воспитатель Куськал А.А.

Новосибирск 2017 год

Игровые поля и методические рекомендации к ним:

Игровые поля- маркеры игрового пространства. Особенно, актуальны, т.к. педагоги вынуждены создавать игровое пространство на маленьких площадях.

Игровое поле – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство – «островок игры». Оно должно переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.

Игровое поле можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, фетра, плотного картона, линолеума и т.д.). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.

При создании игрового поля важно учитывать следующие критерии:

1. Наличие персонажей – действующие лица в игре (люди, животные, сказочные герои и т.д.)

2.  Наличие аксессуаров – необходим мелкий материал для оформления

3. Наличие предметов-заместителей (веревочки, шнурки, колесики, палочки и т.д.)

Все вышеперечисленное должно быть доступно для свободного выбора. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, чтобы дети могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Работа по созданию игровых полей проходит несколько этапов.

1 этап:

- обогащение личного опыта  детей (проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прогулки, экскурсии)

- подготовка и сбор материала для создания игрового поля

2 этап: (изготовление основы игрового поля, наполнение его предметным содержанием). Это этап элементов конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде моделирования из пластических материалов.

Персонажи, дополнительные элементы, антураж изготавливались воспитателем и воспитанниками в процессе совместной продуктивной деятельности. Используется бумага, картон, проволока, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал.

3 этап: (развитие и активизация игры в игровом поле). Игровое поле дополнено новым материалом (используются предметы-заместители). Вместе с воспитанниками придумываем рассказы, сказки, которые служат игровыми сюжетами.

Работа по созданию игровых полей предполагает взаимодействие с семьями воспитанников. Родители активно помогают в подборе материалов.

Создание игровых полей – увлекательное занятие, которое помогает детям больше узнать о природе, космосе, познакомиться с историей страны, родного края. Взрослый выступает как партнер по общению, который стремиться к установлению равноправных взаимоотношений, уважающий право ребенка на инициативу, собственное мнение, творчество.

Таким образом, педагог успешно реализовывает золотое правило дошкольной педагогики:

«Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом и не догадывались»

ИГРОВОЕ ПОЛЕ «УЛИЦЫ ГОРОДА»

ЗАДАЧИ : Закрепить знания об основных видах наземного транспорта, способах его передвижения. Учить выделять сходства и различия. Развитие умения работать схемами, объясняя свои действия связной речью. Расширение знаний о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение коллективно играть и индивидуально, объяснять свои действия словесно. Развивать умение творчески преобразовывать игровое пространство, используя предметы-заместители, строительный материал.

Развитие зрительного восприятия. Формирование системы сенсорных эталонов.

Это игровое поле предназначено как пособие для закрепления правил поведения на улицах города, т.е. как демонстрационный материал на занятиях по ОБЖ, так и для создания игровых ситуаций во время самостоятельной игровой  деятельности детей.

Для насыщения игрового  пространства можно использовать мелкий строительный конструктор, дорожные знаки, фигурки людей, животных, различные виды наземного транспорта.

В игре могут принимать участие от одного до четырех человек.

Если использовать как наглядное пособие на занятиях по ОБЖ, то участвуют все дети группы или подгруппы.

Игровое поле « Подводный мир»

ЗАДАЧИ :Расширить представления детей оподводном царстве морей и океанов новыми картинками, о рыбах, об условиях их обитания. Развивать воображение, мышление, творческий потенциал. Активизировать в речи понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью рыб.

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; формировать умение использовать предметы заместители. Учить объединяться в игровые группы или играть индивидуально. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Развивать зрительно-двигательную координацию, тактильную чувствительность.

Игровое поле « Три поросёнка»

Цель: Всестороннее воспитание и развитие детей, обогащение глагольного словаря.

Задачи: Формировать представление об основных цветах,  развивать ориентировку на плоскости, развивать зрительное внимание , память, логическое мышление. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Поле состоит из фетра,на котором вышиты изображения поросят по сказке «Три поросёнка». Дети инсценируют сказку ,знакомятся с другими вариантами сказки, придумывают сказке другую концовку, используют это игровое поле для настольного театра, исследуем материалы, выбранные поросятами для строительства: какие они на ощупь, как выглядят, на что похожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов гражданского и патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении через игровую деятель...

Методические рекомендации ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПАРАШЮТА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Новизна, уникальность  данного игрового оборудования объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольни...

Методические рекомендации «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников».

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрас...

Методические рекомендации Современная игровая технология «Лэпбук» для дошкольников

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие пред...

Методические рекомендации к игровому дидактическому пособию.

Методические рекомендации, для моздания игровых пособий....

Методические рекомендации к игровому тактильному панно “Ежик”.

Варивнты игр используемых для тактильного панно " Ежик"...