Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дыхнова Анастасия Александровна

Обобщение и уточнение знаний детей о  зимних видах спорта. Активизация и расширение словаря. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха, логического мышления, навыков печатания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta.docx89.81 КБ

Предварительный просмотр:

 Зимние виды спорта.

Задачи: Обобщение и уточнение знаний детей о  зимних видах спорта. Активизация и расширение словаря. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха, логического мышления, навыков печатания.

Ход занятия:

Орг. Момент: Здравствуйте, ребята, проходите, садитесь на ковер. Сегодня мы с вами будим говорить о зимних видах спорта. Давайте вспомним их названия. Логопед показывает картинку, дети хором называют вид спорта.

1. Я буду загадывать загадку про вид спорта, кто догадывается о чем она, поднимает руку и отвечает если ответ верный, то вы сможете положить картинку с изображением данного вида спорта перед собой.

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...(Хоккей)

Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой? (конькобежец)

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт.
Потом двойной тулуп…(фигурист)

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют.
Очень просто: (биатлон).

ОН на вид –одна доска,

НО зато названьем горд,

Он зовется…(сноуборд)

Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт.
(Прыжки с трамплина)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя?(Лыжник)

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (слалом)

 2.Сядет за зеркала тот ребенок в у кого в названии  вида спорта есть звук [Л], [Ж],[К]

3.Артикуляционная гимнастика. Логопед: Слушаем стихотворение, выполняем знакомые упражнения

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

Хотя это нелегко, потянулся высоко.

Наклонился низко к подбородку близко.

Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.

А теперь язык, как мячик за зубами сверху скачет.

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал.

3. А теперь ребята, пройдем на ковер и поиграем в игру с мячом: «Кому что нужно?» Я называю вид спорта и кидаю вам мяч, а вы название спортсмена и какой спортивный инвентарь ему нужен. (конькобежный спорт- конькобежец, ему нужны коньки  , санный спорт- саночник, ему нужны санки, бег на лыжах- лыжник, ему нужны лыжи и лыжные палки, хоккей- хоккеист, ему нужны коньки, шлем, клюшка, шайба. фигурное катание - фигурист ,ему нужны коньки)

4. Молодцы, а сейчас вы представите себя этими спортсменами,  слушайте внимательно стихотворение и выполняйте движения, кто лучше покажет, тот получает лист со следующим заданием и садится за стол. Логопед читает стихотворение Н.Нищевой «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали,

И домой мы побежали.

5. Логопед: Посмотрите внимательно что мы будем делать? Дети: Разгадывать кроссворд! Кто нарисован на верхней левой картинке? Дети : хоккеист Логопед: давайте напечатаем это слово в кроссворд, помним правило для каждой буквы своя клеточка. Какой первый звук в слове хоккеист?Давайте напишем эту букву в 1 клеточку. Какой звук после звука Х и тд пока весь кроссворд не будет заполнен.

6.Отлично весь кроссворд заполнили - много печатали. Как вы думаете устали наши пальчики?  Надо их размять и немного поиграть

 Раз, два, три, четыре, пять, Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших
К нам зима пришла опять. Указательный и средний пальцы «шагают» по столу
Любим забавы холодной поры: Сжимать – разжимать пальцы в кулаки
Весело мчимся с высокой горы,
Ходим на лыжах, на санках летим
И в белоснежных коньках мы скользим,
Лепим все дружно снеговика. 
Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.
Не уходила б  зима никогда! Хлопают в ладоши.

7.О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что мы сегодня делали на занятие? Что было выполнить сложно? С чем вы легко справились?

https://8o8.ru/_files/raskraski/8o8ru-krossvordy-4075.jpeghttps://8o8.ru/_files/raskraski/8o8ru-krossvordy-4075.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...