Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков П-Б"
план-конспект занятия по логопедии

Екатерина Олеговна Рахмушева

"Дифференциация звуков П-Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalka_p-b.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [П]- [Б].

Цель: закрепление и дифференциация слуховых и моторных звуков [П] - [Б].

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные:

- обучать детей определять наличие звука [Б] и [П] в заданных словах.

2) Развивающие:

- Развитие психических процессов (мышления, памяти, развитие фонематического восприятия);

-  развивать артикуляционную моторику.

3) Воспитательные:

- воспитывать общительность, коммуникабельность, через ответы на вопросы.

Оборудование: индивидуальные зеркала, мяч, карточки с буквой  Б - П, картинки.

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

- Здравствуйте!

2. Артикуляционная гимнастика

- Достаем зеркала и выполняем артикуляционную гимнастику.

- Упражнения для губ («Заборчик» -  «Трубочка»); упражнения для языка («Иголочка» -  «Лопаточка», «Качели»,  «Часики»).

- Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

3. Дыхательная гимнастика

- Выполняем дыхательную гимнастику. Вдох сильный через нос, плечи не поднимаются, выдох сильный и продолжительный.

- Выполняют дыхательную гимнастику.

4. Основная часть

- Ребята, поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других:

- Добрые бараны стучат в барабаны.

- У Полюшки – подушка, у Павлушки – плюшка.

- Сегодня на занятии мы будем различать звуки [п] и [б].

- Губы мы смыкаем, звук [п] без голоса называем.

- Губы снова мы смыкаем, звук [б] с голосом называем.

- Ребята, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков

[п] и [б]?

- Дети слушают и называют часто встречаемые звуки

[п] и [б].

- Дети повторяют: п-п-п;

Затем повторяют звук: б-б-б.

- Когда произносим звук

[б] горлышко дрожит, а при звуке [п] – нет.

5. Повторение. Анализ звука

- Сейчас дадим характеристику звукам [п] [б].

- Звук [п] какой?

- Звук  [б]: согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Почему? Твердый или мягкий? Почему?

- Чем отличается один звук от другого?

- Звук [п]: согласный (не поется), глухой, твердый.

- Звук [б]: согласный, звонкий (горлышко дрожит), твердый.

- Звук [п] – глухой, а звук [б] – звонкий.

6. Развитие фонематического слуха

- Ребята, я буду называть слова, а вы если услышите звук [п] – поднимите руку вверх; а если звук [б] – опустите руку вниз.

- Палка, балка, почка, бочка, капуста, азбука.

- Выполняют задание.

7. Закрепление в слогах

- Я бросаю мячик и называю слоги, а вы бросаете мне его обратно и повторяете слоги.

- А сейчас почитаем слоги, которые написаны на доске по очереди.

- Выполняют задание.

8. Закрепление в словах

-Игра «Магазин».

В магазин пришли Папа Карло и Буратино. Нужно разложить покупки так, чтобы у Буратино были все со звуком [б], а у Папы Карло со звуком [п].

- Дети распределяют покупки.

9. Физминутка

-Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

А чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Повторяют упражнения за логопедом.

- Игра «Четвертое лишнее».

 - Ребята нужно определить четвертое лишнее из предложенных картинок.

- Выполняют задания.

10. Закрепление в предложении. Письменная работа.

- Ребята, послушайте предложения:

- Папа покупает букет тюльпанов.

- Рыбалов поймал большую рыбу.

Записываем предложения в тетрадь и составляем схему.

Разбор – букет тюльпанов.

- Дети записывают предложения в тетрадь, составляют схему.

11. Итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы сегодня закрепляли?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

- До свидания!

- Мы сегодня закрепляли звуки [п] и  [б].

- Звук [п]: согласный, глухой, твердый.

-Звук  [б]: согласный, звонкий, твердый.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Звук [А]"

Конспект фронтального занятия по совершенствованию звуковой стороны речи и фонетического строя языка "Звук [А]"...

Конспект фронтального занятия "Звук [И]"

Конспект фронтального занятия "Звук [И]"...

Конспект фронтальной НОД "Звук [У]"

Конспект фронтальной НОД "Звук [У]"...

Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"

Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"...

конспект фронтального занятия "Звук и буква Б"

конспект фронтального занятия для подготовительной группы...

Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа....

Конспект фронтального занятия "Звуки В - Вь. Буква В"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей подготовительной к школе группы...