Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Санькова Христина Викторовна

Конспект фронтальной ООД "Звуки [А-У-И-О]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_a-u-i-o.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема «Звуки  А, У, И, О»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить артикуляцию звуков [А], [У], [И], [О]. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И] [У], формировать фонематические представления детей на материале звуков [А], [О], [И], [У]. Учить анализировать звуковой ряд из гласных звуков.

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемые звуки, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики).

Ход   занятия

1.  Оргмомент.

Логопед называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10. Игра проводится без зрительного подкрепления. 

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Уточнение и дифференциация звуков [А], [У], [И], [О].

Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира.

4. Характеристика звуков [А], [У], [И], [О].

Дети вместе с логопедом повторяют характеристику звуков (гласные, их можно долго петь), их символы, обозначение.

5. Упражнение «Угадай звук по описанию».

Логопед показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а дети угадывают, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

Логопед показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» логопед (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ...

6. Упражнение «Запомни и повтори».

Логопед просит детей послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АИУ, УИА, ИОАУ...

7. Игра «Хлопни в ладошки».

Логопед предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]):

а, и, а, о, и, у.

8.  Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы в лес пошли,                     Дети маршируют.

Топор нашли,                          Останавливаются.

Дрова рубили:                         Ноги – на ширине плеч, руки – в «замок».

- Ах! Ох! Ух! Их!                    Энергичные наклоны.

9. Упражнение «Четвертый лишний».

 Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):

Аня, август, осень, апельсин;

Оля, овощи, уши, окна;

Ира, ива, Инна, утка;

усики, утка, осень, ушки.

10. Упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире». 

Вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И].

11. Игра «О чем я говорю?».

Дети должны добавить по смыслу слово в предложение и назвать первый звук в каждом из этих слов:

- На крышу поставили телевизионную... (антенну).

- Солдат стреляет из... (автомата).

- У зайца длинные... (уши).

- Ученик учит... (уроки).  

- Наступила  золотая...  (осень).  

- В  огороде  выросли... (овощи).

- Маша вдевает нитку в… (иголку).

- Маше купили новую… (игрушку).

12. Упражнение «Внимательные ушки».

* Логопед: Я назову два звука вместе, слитно, а вы произнесите отдельно первый и второй звук: АО – А, О.

УО   ОУ   АО   ОА   АУ   УА    ИА    АИ    УИ     ИУ

* Логопед: Я произнесу два звука по отдельности, а вы произнесите их вместе, слитно: О, А – ОА.

А, О    У, О    О, А     О, У    О, И     И, О    А, И    И, А     У, И    И,У

13. Анализ звуковых рядов из 2-х, 3-х и 4-х элементов.

Выкладывание схем из красных квадратиков:

ИА, АУ, ОУ, АО, АУИ, УОА, ОИУ, ИУА, АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т.д.

14. Итог занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...