Конспект фронтального занятия "Звук [А]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Санькова Христина Викторовна

Конспект фронтального занятия по совершенствованию звуковой стороны речи и фонетического строя языка "Звук [А]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_a.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема «Звук А»

Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей со звуком [А], научить четко произносить звук [А], запомнить его артикуляцию, учить слышать его и выделять из ряда других звуков, учить определять направление звука в пространстве, учить выделять звук [А] в ударной позиции в начале слова..

Коррекционно-развивающие цели.   Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, рабочие тетради, контейнер с карандашами, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики), погремушка.

Ход   занятия

1.  Оргмомент. Упражнение «Откуда раздался звук?»

Дети закрывают глаза. Логопед звенит погремушкой, а дети должны рукой указать, откуда слышен звук.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство со звуком [А].

Логопед предлагает детям прослушать ряд слов, при этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах.

Логопед: Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?

Логопед показывает детям и объясняет артикуляцию звука [А]: Когда мы произносим звук [А], то:

- губки в спокойном состоянии;

- ротик широко открыт;

- язычок спокойно лежит во рту;

- горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок руки детей лежат на горлышке).

После показа  и объяснения логопеда дети правильно произносят звук  [А] перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

4. Характеристика звука [А].

Логопед рассказывает детям о том, что звук [А] гласный (его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преграду). Для обозначения всех гласных звуков используется красный квадратик.

Логопед знакомит детей с символом звука [А]: девочка укачивает куклу и поет ей: ААА...

5. Фонетические упражнения.

а)  произнести вслед за логопедом на плавном длительном выдохе:

—  девочка укачивает куклу: аааааааа...

б)  произнести вслед за логопедом отрывисто:

—  что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А...

в)  произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши.

6. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [А]».

Логопед произносит разные звуки, а дети хлопают в ладошки тогда, когда услышат звук [А]:

а, у, о, а, а, п, а к, в, а, а...

7. Упражнение «4-й лишний»:

Логопед просит детей назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]): Апельсин, артист, суп, астроном.

8. Игра «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».

Логопед читает детям стихотворение и просит их договорить последнее слово в нем, а затем назвать первый звук в этом слове. Дети выполняют соответствующие движения.

Он большой, как мяч футбольный,      Руки — полукругом перед собой.

Если спелый — все довольны.            Поглаживают правой рукой животики. Так приятен он на вкус,

И зовут его — ... (арбуз)

9.  Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

10. Упражнение «Внимательные ушки»:

Логопед читает стихотворение и просит детей ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].

—  Что везешь, Автомашина?     При перечислении фруктов дети пра-

—  Все, что есть на букву А:       вой рукой   последовательно  загибают

Вот арбузы, апельсины,               пальчики левой руки.

Абрикосы и айва.

11. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин;               На каждое слово сжимают пальцы рук

Много нас, а он один.              в кулачок.

Эта долька — для ежа,              Левой рукой поочередно загибать паль-

Эта долька — для стрижа,        чики правой руки.

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

12. Работа в тетради.

Дети рисуют в антенну в тетрадях.

13. Итог занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе детского сада. Для создания учебной мотивации и поддержания интереса  знятие проходит  форме путешествия в сказочную страну...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Конспект фронтального корреционного занятия на тему "Притяжательные прилагательные"

Итоговое занятие на тему "Притяжательные прилагательные" разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Цель занятия: закрепить навык практического употребл...