Конспект НОД по обучению грамоте " На помощь Биму и Бому"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Этот материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 635.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Конспект НОД по обучению грамоте
Подготовительная к школе группа
«На помощь Биму и Бому»
Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.
Троицк 2023
Программное содержание
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, навыки звукобуквенного анализа слов;
- Закреплять умение находить позицию звука «Б» в слове, обозначая её на схеме;
- Упражнять в умении оперировать понятиями «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук»;
- Закреплять понятие «слог».
- Формировать умение осознанно читать слоги;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, зрительно-моторные координации;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, инициативность;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Панель с презентацией в редакторе «Сова», мольберт, магнитная доска, мел, схемы характеристики звуков, буквари Нищевой, Игровизоры, схемы – «место звука в слове), маркеры для игровизоров, пазлы с буквой Б, шарики, конверты с заданиями,
Предваритель
Ход ООД
I. Орг. момент
1. Беседа
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Скажу вам по секрету, они пришли посмотреть на вас, послушать и еще порадоваться вашим успехам.
2. «Цепочка дружбы» (психологический настрой)
Логопед: Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладоши, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась ≪цепочка дружбы≫! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
(Шары на стойке)
Слайд №1. Конверт.
Логопед: посмотрите, нам сегодня пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем его вместе.
Слайд №2. Изображение клоунов, имена Ом и Им + голосовое сообщение
Здравствуйте ребята, мы весёлые клоуны. Мы проказничали, совсем не хотели учиться и в наших именах пропали первые буквы. Теперь все зовут нас Им и Ом. Нам это совсем не нравится. Мы слышали, что в вашей группе очень умные дети. Помогите нам узнать, что за буква пропала, выполните задания, и тогда первые буквы вернуться к нам и все будут называть нас привычными именами.
(Слайд №3 Загадка)
Ну, что, ребята, поможем клоунам? Тогда отгадайте загадку:
Потерялась эта буква,
Не найти её нигде.
В барабане — есть она
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Что за буква это?
Слайд №4. Буква Б.
3. Характеристика звуков.
Логопед: Молодцы! Но прежде чем мы начнём, давайте вспомним, чем буква отличается от звука (схема), какие звуки обозначает эта буква.
Переворачиваю лицевой стороной картинку буквы Б и схемы (чем отличается буква от звука, характеристика звука)
Предположительные ответы детей: Буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим и произносим.
Логопед: Верно. Давайте посмотрим на схему и вспомним, что все звуки делятся на…
Предположительные ответы детей: гласные и согласные.
Логопед: Ребята, одинаково ли звучат буквы в их именах? В имени - Бом, какой первый звук мы слышим? Давайте дадим ему характеристику по нашей схеме.
Предположительные ответы детей: Б. Он согласный твёрдый звонкий
Логопед: а в имени Бим, какой первый звук мы слышим?
Предположительные ответы детей: Бь. Он согласный звонкий мягкий
Логопед: Посмотрите, а вот и шарики с заданиями. Будем брать конверты по одному, и выполнять задания.
4. Помоги Бому собрать мячи с буквой Б
Логопед: Конверт №1. Помоги Бому собрать мячи только с буквой Б. На доске Бом, вокруг разные буквы, необходимо мелом соединить букву с клоуном.
Дети выполняют все задания по цепочке.
5. Бим и Бом делят картинки
Логопед: Конверт №2. Задание в букваре. Откройте букварь на странице с закладкой. Помогите Биму и Бому разделить картинки. Как вы думаете какие картинки себе возьмёт Бом, а какие – Бим?
Предположительные ответы детей: Бом берёт картинки название которых начинается со звука Б, а Бим берёт картинки, названия которых начинаются со звука БЬ.
Слайд №5. Физминутка.
6.Физминутка: Клоун.
Слайд №6. Слоги.
7. Чтение слогов.
Логопед: Конверт №3. Помогите Биму и Бому прочитать слоги: БА, БО, БУ, БИ, БИМ, БОМ.
8. Определение места звука в слове.
Логопед: Конверт №4. Помоги Биму и Бому определить место звука «Б» в слове.
(Упражнение на игровизоре).
9. Складывание буквы-пазла.
Логопед: Конверт №5. Помоги Биму и Бому собрать пазл так, чтобы получилась буква Б
Слайд №7. Картинки для деления на слоги.
10. Деление слов на слоги.
Логопед: Конверт №6. Помоги Биму и Бому разделить слова на слоги.
Слайд №8 Бим И Бом + голосовое сообщение.
Спасибо вам ребята!. Вы помогли выполнить задания и буква Б вернулась в наши имена, теперь нас снова зовут Бим и Бом. За Это мы хотим подарить вам воздушные шары на которых были задания. Приходите к нам в цирк. До скорых встреч!
Логопед: Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Предположительные ответы детей: помогали Биму и Бому вернуть букву Б
Логопед: Верно. А какие задания вы выполняли?
Предположительные ответы детей: Читали слоги, находили букву Б, делили картинки… и т.д.
Логопед: А сейчас я предлагаю вам подумать и назвать, какое задание для вас было самым трудным, а какое – самым лёгким.
Ответы детей:
Логопед: Спасибо вам за участие и помощь клоунам. А теперь вам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект НОД по обучению грамоте "На помощь Грамотейцам"
В конспекте раскрыты образовательные, воспитательные и развивающие задачи, расписано необходимое оборудование, а также вводная, основная и заключительная часть занятия....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Помощь жителям страны АБВГдейки" (Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие")
Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (дети 6–7 лет). «На помощь к Грамотейцам» (6-7 лет)
Цель: Закрепить знания детей о звуках и буквах, познакомить с делением звуков на гласные и согласные, развивать фонематический слух и речь с использованием интерактивных методов.Задачи:- Образова...

