«Придумай предложения. Рь в конце»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Федотова Мария Михайловна

Аннотация

 

Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.

Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.

К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.

 

Материал: изображение со звуком Рь в конце и середине.

 

Цель: автоматизация звука Рь в предложениях.

 

Задачи: 

·              активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;

·              развитие мелкой моторики;

·              повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;

·              автоматизация правильного произношения звука Рь;

·              развитие связной речи.

 

Ход игры:

Дети по очереди выбирают овал с картинками и придумывают предложение с ними: «Богатырь съел сухарь».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Придумывание конца сказки к предложенному началу»

Цель: Привить детям навыки сочинять рассказы по сказкам.                 Задачи:1. Развивать у ребят творчество, ф...

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

Музыкально-литературный вечер "О, весна без конца и без краю - Без конца и без краю мечта!"(А.Блок)

Музыкально-литературный вечер "О, весна без конца и без краю -Без конца и без краю мечта!"(А.Блок)  Под музыку дети заходят в зал и занимают места.Ведущий:Пали морозы. Отзвенела капель. Отог...

Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)

Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной  к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...

Дидактическое пособие "Придумай предложение"

Карточки - схемы для составления предложения.Цели данного пособия: развивать связную речь, закреплять умение составлять схемы предложений....