Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с ТНР
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Андреева Наталья Сергеевна

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с ОНР на весь учебный год. Все этапы работы идут с опорой на правильно произносимые звуки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА 20____-20____ УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф. И. ребёнка, дата рождения      Иванов Иван  00.00.20____

Речевой диагноз:  Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития)

        

  • подготовительный этап

     Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:

а) развитие мотивационной основы для дальнейшей коррекционной работы (установить контакт с ребенком, вызвать интерес к логопедическим занятиям);

б) формирование полноценной психологической базы речи (развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; развитие артикуляционной, мелкой и общей  моторики;

г) укрепление физического здоровья (консультации узких специалистов, при необходимости – медикаментозное лечение, массаж, и т. д.).

  • формирование полноценной звуковой стороны речи

     Устранение неправильного произношения, развитие умения и навыков дифференциации сходных по звучанию и артикуляции звуков; привитие навыка самоконтроля за речью.

а) постановка звуков _____________________________________________;

б) автоматизация звуков __________________________________________

    - в слогах ( прямых, обратных, со стечением согласных);

    - в словах (с ударением, без ударения, сложных);

    - в предложениях;

    - дифференциация звуков (с-з,    с-с’,    с-ц,    с-ш,     с-з-ц

                                                 ж-з,    ж-ш,    ч-с’,    ч-т’,   ч-щ,

                                                 щ-с,    щ-т,    щ-ш,

                                                 р-л,     р-р’,    р’-л’,   р’-й,    л-л’

в) автоматизация звуков в речи.

  • развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа (умение выделять звук из слова, находить его место в слове /в начале, в середине, в конце/, определять твёрдость-мягкость звука, называть первый, второй и т. д. звуки, определять количество слогов в слове);
  • расширение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи (умение изменять слова по родам, числам, падежам, образовывать новые слова при помощи приставок, суффиксов, согласовывать слова друг с другом, правильно употреблять местоимения, и т.д.);
  • развитие связной, выразительной речи (обучение рассказыванию по сюжетным картинкам, по серии картинок; пересказу, нормализация просодики);
  • Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, логического мышления, ощущения, воображения);
  • Развитие сенсомоторики (правильное определение величины, цвета, формы предметов, развитие тактильных ощущений).

Все этапы идут параллельно с коррекцией произношения на базе правильно произносимых звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

Индивидуальный планкоррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить рабо...