Презентация "Развитие двигательной активности у дошкольников средставми логоритмики"
презентация по логопедии

Жаравина Оксана Владимировна

"Развитие двигательной активности у дошкольников средствами логоритмики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_v_dou.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие двигательной активности у дошкольников средствами логоритмики Подготовила учитель-логопед Жаравина Оксана Владимировна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9»

Слайд 2

Д вигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Педагогам необходимо активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.

Слайд 3

Логоритмика (логопедическая ритмика) - это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение либо, без него.

Слайд 4

Задачи логопедической ритмики: Оздоровительные: - укреплять костно-мышечный аппарат; - формировать правильную осанку, походку; - развивать координацию движений и моторных функций; - развитие дыхания. Образовательные: - формировать умения и навыки; - развивать пространственные представления; - развивать переключаемость и координацию движений; -развивать ритмическую выразительность - развивать воображение и ассоциативно-образное мышление; -развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитательные: - воспитание и развитие чувства ритма; - воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; - воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину); - воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Слайд 5

Логоритмика включает в себя: ходьба в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание (гимнастика для глаз, массаж биологически активных зон); речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения (речевые и музыкальные игры); пение; упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры или массаж пальцев).

Слайд 6

Логоритмическое упражнение с использованием ходьбы: Ходьба с высоким подниманием бедра ( идём по кругу, руки на поясе) Едем, едем на лошадке, Цок, цок, цок, цок! По дорожке гладкой, гладкой, Цок, цок, цок, цок! В гости нас звала принцесса, Цок, цок, цок, цок1 Кушать пудинг сладкий, сладкий, Цок, цок, цок, цок!

Слайд 7

«Сыграем на гармошке» Встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза на 3 секунды). Выполнить наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок под счёт 1, 2, 3. Вернуться в исходное положение – вдох (пауза 3 секунды). Выполнить наклон в правую сторону – медленно выдохнуть под счёт 1, 2, 3. Повторить упражнение 3 – 4 раза. Логоритмические упражнения на развитие дыхания: «Шарик» Упражнение выполняется стоя. Предложить детям представить себя шариками. На счёт 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счёт 1 – 5 медленно выдохнуть. Повторить упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 8

«Стрекоза» Вот такая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами сделать «очки» и заглянуть в них, опустить руки) Влево – вправо, назад – вперёд. (глазами смотреть влево – вправо) Ну совсем как вертолёт. (круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (посмотреть вверх) Мы летаем низко. (посмотреть вниз) Мы летаем далеко. (посмотреть вперёд) Мы летаем близко. (посмотреть перед собой) Логоритмическое упражнение для глаз:

Слайд 9

«Снеговик» Вот стоит снеговик (напрячь мышцы тела) Ок морозам привык. Солнце припекает – Снеговик на ш тает (напряжение постепенно уходит) Тает, тает – да, да, да. Будет талая вода. Логоритмическое упражнение для регуляции мышечного тонуса:

Слайд 10

Логоритмическое упражнение для развития чувства ритма:

Слайд 11

Логоритмическое упражнение для развития чувства ритма:

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности старших дошкольников через игры - соревнования.

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных учреждениях является физическое воспитание детей.Важное место в работе по развитию двигательной активности дошкольников от...

Развитие двигательной активности у дошкольников

В словаре С.И. Ожегова здоровье определяется так: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что «здоровье - это не то...

Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами логоритмики и ритмики.

Совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений,способствовать формированию правильной речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве логоритмических и ритмических игра...

Двигательная активность старших дошкольников на прогулке

Консультация для родителей и воспитателей....

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом по...

Реферат на тему: «Особенности двигательной активности старших дошкольников и пути ее повышения».

Ц елью моей  работы является:    - формировать элементарные  представления о полезности  и целесообразности двигательной активности детей....

Статья "Развитие двигательной активности у дошкольников средствами логоритмики"

Какие методы и приёмы используют на занятиях с элементами логоритмики....