Давайте познакомимся! Родителям малышей с ТНР, которые начинают посещать логопедические занятия в дошкольном учреждении.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Александрова Елена Борисовна

Родителям малышей с ТНР, которые начинают посещать логопедические занятия в дошкольном учреждении.

Что такое логопедия, что такое общее недоразвитие речи, примерные нормы этапов речевого развития, по каким программам работает учитель-логопед, индивидуальные и подгрупповые формы работы, что именно будет корректировать учитель-логопед, важная роль родителей в коррекционном процессе, работа других специалистов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте Познакомимся! Часть 1. Группа №3 «Светлячок» Учитель-логопед Александрова Елена Борисовна Группа №5 «Пчёлка» Учитель-логопед Черешнева Любовь Николаевна

Слайд 2

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции. «Логопедия» - от гречского «логос» (речь, слово), «пайдео» (воспитываю, обучаю) – «Воспитание речи» Что такое логопедия?

Слайд 3

Что такое АООП дошкольного образования для детей с ТНР? Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи это программа для неговорящих и плохо говорящих детей. Учитель-логопед формирует правильную речь и исправляет нарушения посредством специального обучения и воспитания на подгрупповых и индивидуальных занятий согласно этой программе. Работают так же другие специалисты. . .

Слайд 4

Что такое общее недоразвитие речи ? Это расстройство всей языковой системы, при котором наблюдается: бедный словарь, нарушение грамматического строя, фонематического восприятия, трудности формирования связной речи, нарушение звукопроизношения.

Слайд 5

Гуление - с 2 мес. Лепет – с 4-6 мес. Первые слова – с 7-8 мес. Двухсловные предложения из лепетных слов - 1 год 6 мес. Фраза – от 1,5 до 2 лет. К 2 годам- не меньше 50 слов. В 2 года 2 мес. - употребляет предлоги. В 2 года 6 мес. - сложные ф разы

Слайд 6

Причины позднего речевого старта: Внутриутробные патологии. Наследственность. Родовые патологии. Заболевания первых лет жизни ребенка. Неблагоприятные социально-бытовые условия.

Слайд 7

Сроки преодоления речевых недостатков зависят: - от степени сложности дефекта; - от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; - от регулярности посещения занятий; - от участия родителей в коррекционном процессе.

Слайд 8

По каким программам мы работаем? Примерная АООП дошкольного образования детей с ТНР Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Детство-пресс, 2009. – 560 с. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т. В. Туманова «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» М. изд. «Просвещение»2008 Жукова Н.С., Мастюкова Е.М «Преодоление общего недоразвития речи» Е.В. Новикова «Массаж артикуляционного аппарата» авт.-сост. Е.В. Мазанова Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4- 7 лет- Волгоград: изд Учитель 2014

Слайд 9

Занятия с детьми Подгрупповые Индивидуальные

Слайд 10

Подгруп-вые занятия Формирование лексико- грам-го строя речи Формирование связной речи Подготовка к обучению грамоте

Слайд 11

Индивидуальные занятия с учителем-логопедом

Слайд 13

Логопедическая работа с детьми: Формирование психологическое базы речи. Обучение умению слушать и слышать обращённую речь Обогащение словарного запаса и обобщающих понятий. Формирование правильного грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов. Развитие артикуляционной моторики. Уточнение звуков раннего онтогенеза и подготовка коррекции звукопроизношения. Формирование просодической стороны речи. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи

Слайд 14

Обогащение и активизация словаря

Слайд 16

Выделение «Четвертого лишнего»

Слайд 17

Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).

Слайд 18

Продолжение следует См. часть 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте Познакомимся! Часть 2. Группа №3 «Светлячок» Учитель-логопед Александрова Елена Борисовна Группа №5 «Пчёлка» Учитель-логопед Черешнева Любовь Николаевна

Слайд 2

Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).

Слайд 3

Согласование существительного с числительным

Слайд 4

Согласование существительного с прилагательным

Слайд 5

Правильное использование предлогов

Слайд 6

Составление рассказа

Слайд 7

Формирование речевого дыхания

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика

Слайд 9

Автоматизация звуков раннего онтогенеза А, У, О, Ы, И, Э М, Н, К, Т, П

Слайд 11

Развитие мелкой моторики

Слайд 12

Развитие мелкой моторики Правильный захват карандаша

Слайд 13

Роль родителей в коррекционном процессе

Слайд 14

Чтобы занятия дома были успешными необходимо: 1. Определить четкое время занятий, т.к. всегда находится «1000 неотложных дел». На исправление упущенного в коррекции речи и воспитании детей потом уходит во много раз больше времени и сил. 2. 15-20 минут - для детей средней группы; 3. Предварительно изучить задание (не делать это при ребенке). Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме (по дороге, на кухне, в транспорте и т.д.), а над чем необходимо «посидеть» перед зеркалом, за столом в установленное время. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы, типа: «Что будем сначала делать - повторим стих или составим рассказ?».

Слайд 15

4. Речь взрослых должна быть чёткой и ясной. 5. Занятия проводить в виде игры или в процессе игры. Стараться не использовать прямые инструкции «Скажи!», «Повтори!». 6. Говорить мягко и не авторитарно. 7. Можно попробовать выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой. 8. Подкреплять достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним. 9. Родителям - иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов. Таким образом, правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволит им стать более грамотными, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Слайд 16

В мире мудрых мыслей Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только сло ва, но бесконечное множество понятий, воззрений на предмет и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и усваивает легко и скоро… Таков этот народный педагог — родное слово. К.Д. Ушинский

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок посещает логопедические занятия

Консультация для родителей детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. Может использоваться, как готовый материал на информационном стенде или как папка- передвижка...

Семинар для педагогов и родителей: *Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома*

Использование физкультминуток на занятиях в дошкольном учреждении и дома...

Логопедический проект в дошкольном учреждении

как правильно составлять проект...

Зачем нужен логопедический пункт в дошкольном учреждении?

Консультация для родителей. Вы задали вопрос?...

Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения эффективности логопедической работы в дошкольном учреждении

В данной статье мною рассматривается использование информационно-коммуникативных технологий в  дошкольных учреждениях как одну из эффективных способов повышения мотивации и реальной перспективы р...

Кружок "Наураша" в детском саду. Давайте познакомимся с новыми инновационными технологиями которые реализуются в ДОУ

Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Добрый день, уважаемые коллеги!Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непр...

Логопедическая работа в дошкольном учреждении

Особенности логопедической работы в детском саду.Пряжкина И15.10.2019...