Конспект логопедического занятия по теме «Весна» с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83

 

Конспект логопедического занятия

по теме «Весна»

с элементами обучения грамоте в подготовительной группе

 

учитель-логопед МБДОУ №83

Касаева Елена Феликсовна

Цель:

• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:

-совершенствовать фонематическое восприятие;

- развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи:

- развитие координации речи с движением;

- упражнять в правильном дыхании.

Оборудование: игрушка-солнышко, картинка с изображением весны, картинки с изображением признаков весны, проектор, экран, портфель со школьными предметами (карандаши, пенал, кисточки, линейки, букварь).

Предварительная работа: наблюдения на участке за весенними изменениями в природе, разучивание слов к динамической паузе «Наши жёлтые цветочки".

 

Ход занятия.

 

Организационный момент – дети в кругу

- Ребята, что это? (Солнышко)

- Поприветствуем солнышко, и друг друга. Солнце приготовило для вас загадку, послушайте ее и попробуйте отгадать.

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей

На дорожках лужи

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна

Отступает непогода

И приходит к нам….?(Весна)

- Правильно, это весна

- После какого времени года наступает весна? (после зимы)

- А перед каким временем года бывает весна? (перед летом)

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего? (четыре)

- Назовите их (зима, весна, лето, осень)

- Весне рады все, ждут её с нетерпением.  Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова:

Весна красна! В гости просим!

Приди скорей! Принеси с собой……

- Что можно попросить у весны? (логопед дает образец: принеси с собой хорошую погоду)

(логопед вместе сдетьми передают по очереди солнышко, и просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)

(сидя на стульях)

Слайд - Составление предложений

- Назовем признаки весны.

- Что вы сейчас составляли (предложение)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из букв)

- Чем отличаются звуки от букв?  (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

- Назовите все гласные звуки (А-О-У-Ы-И-Э-Ю-Я-Е-Ё)

Дидактическая игра «Найди букву»

Задание: Дети называют своё имя и звук, с которого начинается его имя. Дают характеристику данному звуку.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

- Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите слово, связанное с весной.

Слова: подснежники, пригревает, солнышко, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, ласточки.

Слайд - Упражнение "Раздели слово на слоги"

- Сейчас мы с вами поиграем. На слайде будут появляться картинки, ваша задача разделить слово, изображенное на слайде, на слоги с помощью хлопков.

 (ту/ча, тра/ва, сол/нце, ру/чей, об/ла/ко, де/ре/во, скво/реч/ник, поч/ка, , про/та/ли/на.)

Слайд - Звуковой анализ слов

- Ребята, предлагаю вам провести звуковой анализ слова ВЕСНА

В - согласная, мягкая

Е – гласная

С - согласная, твердая

Н - согласная, твердая

А - гласная

Дидактическая игра «Назови ласково» (стоя в кругу, с мячом)

- Я назову слово, а тот кому я кину мяч, назовет это слово ласково.

(солнце - солнышко, лист - листочек, лужа - лужица, сосулька - сосулечка, дерево - деревце, капля - капелька, туча - тучка, ручей – ручеёк).

Слайд - Динамическая пауза«Жёлтые цветочки»

- Сколько красивых цветов на весенней поляне

Наши желтые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши жёлтые листочки

Закрывают лепесточки

Головой качают

Дидактическая игра «Собери портфель в школу"

Задание: правильно назовите предмет, которые положите в портфель. (образец: я положу в портфель тетради).

Итог занятия

- Ребята, какие вы молодцы. Как много интересного вы знаете. Какое задание вам запомнилось? Со всеми заданиями вы смогли справиться?

- Посмотрите, а солнышко - то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает смайлики на каждого ребёнка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-konspekt.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83

Конспект логопедического занятия

по теме «Весна»

с элементами обучения грамоте в подготовительной группе

учитель-логопед МБДОУ №83

Касаева Елена Феликсовна

Цель:

• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи:

- развитие координации речи с движением;

- упражнять в правильном дыхании.

Оборудование: игрушка-солнышко, картинка с изображением весны, картинки с изображением признаков весны, проектор, экран, портфель со школьными предметами (карандаши, пенал, кисточки, линейки, букварь).

Предварительная работа: наблюдения на участке за весенними изменениями в природе, разучивание слов к динамической паузе «Наши жёлтые цветочки".

Ход занятия.

Организационный момент – дети в кругу

- Ребята, что это? (Солнышко)

- Поприветствуем солнышко, и друг друга. Солнце приготовило для вас загадку, послушайте ее и попробуйте отгадать.

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей

На дорожках лужи

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна

Отступает непогода

И приходит к нам….?(Весна)

- Правильно, это весна  

- После какого времени года наступает весна? (после зимы)

- А перед каким временем года бывает весна? (перед летом)

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего? (четыре)

- Назовите их (зима, весна, лето, осень)

- Весне рады все, ждут её с нетерпением.  Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова:

Весна красна! В гости просим!

Приди скорей! Принеси с собой……

- Что можно попросить у весны? (логопед дает образец: принеси с собой хорошую погоду)

(логопед вместе с детьми передают по очереди солнышко, и просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)

(сидя на стульях)

Слайд - Составление предложений

- Назовем признаки весны.

- Что вы сейчас составляли (предложение)

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из букв)

- Чем отличаются звуки от букв?  (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

- Назовите все гласные звуки (А-О-У-Ы-И-Э-Ю-Я-Е-Ё)

Дидактическая игра «Найди букву»

Задание: Дети называют своё имя и звук, с которого начинается его имя. Дают характеристику данному звуку.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

- Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите слово, связанное с весной.

Слова: подснежники, пригревает, солнышко, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, ласточки.

Слайд - Упражнение "Раздели слово на слоги"

- Сейчас мы с вами поиграем. На слайде будут появляться картинки, ваша задача разделить слово, изображенное на слайде, на слоги с помощью хлопков.

 (ту/ча, тра/ва, сол/нце, ру/чей, об/ла/ко, де/ре/во, скво/реч/ник, поч/ка, , про/та/ли/на.)

Слайд - Звуковой анализ слов

- Ребята, предлагаю вам провести звуковой анализ слова ВЕСНА

В - согласная, мягкая

Е – гласная

С - согласная, твердая

Н - согласная, твердая

А - гласная

Дидактическая игра «Назови ласково» (стоя в кругу, с мячом)

- Я назову слово, а тот кому я кину мяч, назовет это слово ласково.

(солнце - солнышко, лист - листочек, лужа - лужица, сосулька - сосулечка, дерево - деревце, капля - капелька, туча - тучка, ручей – ручеёк).

Слайд - Динамическая пауза «Жёлтые цветочки»

- Сколько красивых цветов на весенней поляне

Наши желтые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши жёлтые листочки

Закрывают лепесточки

Головой качают

Дидактическая игра «Собери портфель в школу"

Задание: правильно назовите предмет, которые положите в портфель. (образец: я положу в портфель тетради).

Итог занятия

- Ребята, какие вы молодцы. Как много интересного вы знаете. Какое задание вам запомнилось? Со всеми заданиями вы смогли справиться?

- Посмотрите, а солнышко - то непростое, тут есть кармашек. (Логопед достает смайлики на каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...