семинар для педагогов "Интерактивные игры с использованием ИКТ или электронные тренажеры в работе учителя – логопеда в детском саду"
методическая разработка по логопедии

Юлия Николаевна Набока

В чем я вижу перспективу интерактивных игр? При их помощи у ребенка развивается познавательная активность и творчество.  Именно в такой игре проявляется и развивается разные стороны личности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕБезымянный

«ГИМНАЗИЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ САД «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

г. Рубцовска Алтайского края

Сценарий семинара для педагогов:

Тема: Интерактивные игры с использованием ИКТ или электронные тренажеры в работе учителя – логопеда в детском саду

        Учитель – логопед

МБОУ «Гимназия Детства»

 «Планета Детства»

Набока Ю.Н.

г. Рубцовск Алтайского края

2021

Семинар для педагогов:

Тема: Интерактивные игры с использованием ИКТ или электронные тренажеры в работе учителя – логопеда в детском саду.

 «Интерактивные игры с использованием ИКТ или электронные тренажеры в работе учителя – логопеда в детском саду».

Ни для кого не секрет, что в 2020 году пандемия внесла коррективы в нашу жизнь и нашу работу, и потребовался переход на новые условия работы. Чтобы не прекращать педагогический процесс необходимо было найти новые способы, методы, технологии работы с детьми и родителями. Каждый педагог образовательного учреждения, я думаю, может воспользоваться моим опытом работы и начать  активно использовать информационно-коммуникационные технологии, а именно интерактивные игры или игры- тренажеры.

Идея использования ИКТ в образовании возникла в 20 веке. Французский педагог Селестен Френе предложил методику обучающей типографии в школе. Суть ее заключалась в том, что дети могли использовать печатные станки для записи своих сочинений, а педагоги в процессе обучения использовали – фильмы, пластинки, радио.

В 60х годах Симур Пейперт и Воли Фюрциг предложили новую идею  - методику обучения с помощью компьютеров. Они разработали язык программирования для детей под названием Logo. Воплотил их идею в жизнь Алан Кей, придумавший переносной компьютер, такой же доступный как книга. Можно сказать что это Ipad нашего времени.

Французская исследовательница  Рашель Коэн использовала компьютеры, оснащенные синтезаторами голоса для занятий с детьми 3-6 лет с целью обучения письменной речи. Благодаря компьютерам, дети могли услышать набранные ими на клавиатуре буквы, а после окончания набора текста звучали целые предложения. Каждый раз когда дети правильно печатали слово, компьютер произносил это слово и показывал соответствующую картинку.

Согласно требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Компьютер очень интересен и привлекателен для детей, которым нужно дать понять, что это не только игрушка, и главная задача педагога, обратить тягу к компьютеру в полезное русло.

 Электронная игра  позволяет педагогу активизировать воспитанников к процессу познания, развивать психические процессы , речь, создавать благоприятный эмоциональный фон во время занятий, а также позволяет детям общаться друг с другом, помогать друг другу, согласовывать свои действия для достижения цели.

Когда я начала использовать электронные игры, я поняла, что они могут стать дополнением к моим традиционным логопедическим играм. Они  также направлены на автоматизацию звуков, развитие фонематических процессов, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи. Их применение возможно как педагогами, так и родителями.

Интерактивные электронные  игры с использованием ИКТ я применяю чаще всего в конце занятий, на этапе закрепления материала, чтобы сменить вид деятельности при усталости, а также рекомендую для домашних занятий.  Электронные игры можно использовать как индивидуально на занятиях, так и используя их с группой детей. Обязательным условием являются временные рамки использования интерактивных игр, время за компьютером детей дошкольного возраста не должно превышать 10 минут. После применения игр обязательно выполняем гимнастику для глаз.

Существуют различные интернет – ресурсы, где представлены самые различные варианты развивающих игр: логопедические,  игры направленные на развитие высших психических функций, математические и другие.

Мы все пользуемся программой презентаций Power Point, сопровождая ими свои выступления, но все знают, что при помощи данной программы можно создавать собственные интерактивные игры – тренажеры. Я решила самостоятельно разработать такие игры, чтобы использовать их на занятиях с детьми.  

Для того, чтобы ребенок понимал, как играть в электронную игру, я даю словесную инструкцию по выполнению заданий.

Также в своей работе, я использую сайт с конструктором интерактивных игр Learningapps. Здесь представлены различные варианты создания игр – тренажеров.

Для закрепления материала, автоматизации звуков, развития связной речи, я даю рекомендации родителям не только в письменном варианте, но и предлагаю электронные игры, отправляя им ссылки. Обязательно интересуюсь у детей, играли ли они в эти игры, и какие игры им понравились.

В чем я вижу перспективу интерактивных игр? При их помощи у ребенка развивается познавательная активность и творчество.  Именно в такой игре проявляется и развивается разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, можно с помощью интеллектуальных игр закреплять знания, использовать их вне занятий, давать возможность детям с ограниченными возможностями в форме интерактивной игры, получать и актуализировать  знания.

Список используемой литературы:

1.Авдеева, А. В. Информационные технологии в работе с дошкольниками и их влияние на дальнейший процесс обучения.

2.Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе.»

3.Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.

4.Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5.Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1.с.47-55.

Интернет – источники:

https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf

https://infourok.ru/ispolzovanie-ikt-v-rabote-uchitelya-logopeda-5283994.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп

      Цель:   исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"

Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...

Статья. Особенности работы учителя-логопеда в детском саду.

Особенности  работы учителя-логопеда в детском саду....

Статья. Работа учителя - логопеда в детском саду.

Работа учителя - логопеда в детском саду....