Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Нь"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект язвляется продолжением программы по логоритмике по ознакомлению дошкольников с согласными звуками. Преднажначен для логопедов, воспитателй ДОУ. можно некоторые игры и упражнения испльзовать как на групповых так и на индивидуальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_n.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Нь» (4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Нь].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику, гастрономическую артикуляционную гимнастику.

 4.Учить показывать звук [Нь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного мягкого звука с зеленым цветом.

Материалы и оборудование: персонаж: мягкая игрушка «Нямка»; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик», «Ням-Ням. Фрукты и Овощи. D Billions Детские Песни танцевальная музыка «Ча-ча-ча», «Попевка №1 НовиковоИванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; зеленые ленты по 2 шт. на каждого ребенка, небольшие сушки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в импровизированном кафе, где их встречает Нямка. Здравствуй Нямка.

Нямка: Здравствуйте.

Логопед: Давайте и вы поздороваетесь с Нямкой нашей любимой песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия Нямка подходит к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»

  1. Логопед: Сегодня в гости мы приехали в кафе к Нямке. Какой первый звук в ее имени? (звук Нь) Потрогайте и посмотрите что делают губки? (губки разомкнуты). Что делают зубки? (зубки разомкнуты). Что делает язычок? (упирается за верхние зубки). Горлышко работает? (работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из носика) Правильно из носика, язычок  так сильно прижимается, что закрывает проход воздуху и он выходит через носик. И открою вам секрет, что когда мы произносим этот звук, то немножко улыбаемся
  2. Фонетические упражнения. Демонстрация звука Нь с помощью рук. Руки сжаты в кулачки, а указательные пальцы  (при произнесении звука Нь) касаются возле крыльев носа. А давайте Нямке покажем как мы можем подружить ее любимый звук Нь с гласными.

Показывается фонетическая ритмика с помощью рук и сильной улыбкой, акцентируя мягкость звука улыбкой. Слоги: НЯ, НЁ, НЮ, НИ, НЕ, АНь, ОНь, УНь, ЭНь, ИНь, ЫНь.

  1. Наша Нямка любим покушать, а какие вкусняшки вы узнаете из песенки «Ням, ням, ням вкусняшка» (При словах «ням, ням, ням» дети поют, открывая рот шире и имитируют рукой, что кладут еду в рот. При слове «вкусняшка» вытягивают руки вперед, сжатые в кулаки и поднятым большим пальцем вверх. Остальную часть песни повторяют за персонажами.
  2. Логопед: в кафе всегда вкусно пахнем, давайте отгадаем чем пахнет в нашем кафе. Игра «Угадай-ка» Закройте глазки, а я поднесу к носику что то, а вы угадайте, что любит кушать наша Нямка. Дети закрывают глаза, подносятся маленькие сушки, дети пробуют угадать, чем пахнет.

Логопед: Конечно наша Нямка как и вы любит сушки, которыми она вас угостит чуть позже.

  1. Логопед: Мы с вами попали с очень веселое кафе, где можно не только покушать, но и немножко повеселиться, потанцевать, давайте и мы потанцуем с нашей Нямкой. Биоэнергопластика «Ча-ча-ча» знакомые упражнения.
  2. Давайте вместе с Нямкой споем ее любимую песенку (дети поют попевку Новиковой-Иванцовой). Логопед поет словами, а дети жестом правой/левой руки показывают, как кладут еду в рот. Наша Нямка малышка и у нее тоненький голосочек, как у малышей.

Наша Нямка: ням-ням-ням

Любит сушки: ням-ням-ням

Очень вкусно: ням-ням-ням

Очень сладко: ням-ням-ням.

(Грубым голосом) Папа Нямки: ням-ням-ням

                                  Любит булки: ням-ням-ням

                                  Очень пышные: ням-ням-ням

                                  С ванилином: ням-ням-ням

(спокойным голосом: Мама Нямки: ням-ням-ням

                                          Любит груши: ням-ням-ням

                                          Очень сладкие: ням-ням-ням

                                          Очень вкусные: ням-ням-ням.

  1. Логопед: Нямка тоже любим играть и танцевать с лентами, только ее любимый цвет зеленый (раздаются по 2 ленты каждому ребенку) Если она скажет свой любимый звук Нь, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Нь, А, Нь, О, У, Н, Ы, Н…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  2. Логопед: А теперь давайте покажем Нямке как мы можем делать гимнастику с ее любимыми сушками. Дети повторяют за логопедом знакомые упражнения с сушками.
  3.  Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...