Динамика развития воспитанников
материал по логопедии

Динамика речевого развития воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Корпус №_2___

Отчет

о проделанной работе за _2020-2021__________учебный год

учителя-логопеда _Инфаловой В.О._____________________

  1. Характеристика детей:

Характеристика детей по заключению ПМПК.

Группы общеразвивающей направленности:

Количество детей

с ОНР

(I,II,III, IV)

с ФНР

с ФФНР

Другие речевые нарушения указать

…..

22+1(без статуса ОВЗ, с заключением ПМПК)

ОНР 1- 5 детей

ОНР 2- 10 детей

ОНР 3- 6 детей

1 ребенок (без статуса ОВЗ)

1 ребенок

--------

  1. Зачислено на логопедические занятия ___15_____детей из групп общеразвивающей направленности.

  1. Результат коррекционной работы (кол-во и  %).
  • выход на возрастную речевую норму_3_(20%)_
  • с улучшением__10_(66.6%)_
  • без изменения__2_(13.4%)_

Группы общеразвивающей направленности:

Высокий уровень (норма)

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Количество, %

Количество, %

Количество, %

Начало уч.г.

Конец уч.г

Начало уч.г.

Конец уч.г

Начало уч.г.

Конец уч.г

0

7 (46%)

9 (60%)

6 (40%)

6 (40%)

2 (14%)

Вывод: Высокий уровень речевого развития – 7 детей, средний уровень – 6, ниже среднего уровень – 2 ребенка.

В ходе обучения учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающее воздействие реализовалось в форме индивидуальной и подгрупповой непосредственной образовательной деятельности, и было направлено на устранение пробелов предшествующего этапа развития, а так же ориентировано на зону ближайшего развития ребенка в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ.

Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом их психического и физического развития

По итогам проведенного исследования намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год.

Проделанная коррекционно-развивающая работа показала  положительную динамику в итоговой диагностике.

  1. Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина).

Группы общеразвивающей направленности

Количество детей (всего)

Оставлено для продолжения занятий (количество детей)

На  отчисление (количество детей)

22

19

3

Список детей, оставленных для продолжения логопедических занятий  с указанием причины (Приложение к отчету)

№ п/п

ФИО ребенка

Логопедическое заключение

1

П. Софья

ОНР 3 ур

2

С. Валерия

ОНР 3 ур

3

З. Злата

ОНР 3 ур

4

Г. Илья

ОНР 3 ур

5

С. Антон

ОНР 3 ур

6

Т. Марк

ОНР 3 ур

7

Ф. Ева

ФФНР

8

К. Ульяна

ОНР 1 ур

9

М. Дарья

ОНР 3 ур

10

Ш. Артем

ОНР 1 ур

11

К. Семен

ОНР 1 ур

12

К. Варвара

ОНР 3 ур

13

К. Милана

ОНР 3 ур

14

Г.Ярослав

ОНР 1 ур

15

Б. Игорь

ОНР 3 ур

16

Б. Руслан

ОНР 1 ур

17

П. Александра

ОНР 2 ур

18

С. Ярослав

ОНР 1 ур

19

С. Филипп

ОНР 2 ур

Список детей на отчисление с логопедических занятий с указанием причины (Приложение к отчету)

№ п/п

ФИО ребенка

Логопедическое заключение/ выпуск в школу

1

М. Ангелина

Норма/выпуск в школу

2

П. Максим

ОНР 3 ур/ выпуск в школу

3

Р. Михаил

ОНР 3 ур у ребенка с билингвизмом/выпуск в школу

  1. Обследовано __78_ детей (по запросу):

Результаты диагностики:

Количество детей

Норма

ОНР (ЗРР)

ФНР

ФФНР

Мутизм?

ЛГНР

78

32

ЗРР – 8 детей

ОНР 1 -8 детей

ОНР 2 - 4 реб-ка

ОНР 3 -1 реб

12

9

1

3

Рекомендации: по результатам диагностики родителям даны рекомендации для устранения речевых дефектов. Предложены комплексы артикуляционной гимнастики на разные группы звуков, комплексы дыхательных упражнений и задания на развитие мелкой моторики. Дана характеристика и правильный артикуляционный уклад нарушенного звука. Некоторым детям предложено прохождение ТПМПК с целью определения образовательного маршрута в условиях общеобразовательных групп.

  1. Пополнение учебно-методического обеспечения 

Пополнение материально-технической базы (Приложение к отчету – перечень)

Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году:

Название изготовленного материала

Задачи

Д/И «Накорми повара»

Развитие и коррекция мелкой моторики

Д\И «Корзина с цветами»

Автоматизация соноров в речи

Д/и «Улитка»

Автоматизация и дифференциация в словах разных групп звуков

Сенсорная коробка

Развитие тактильных ощущений, восприятие различного материала, обогащение жизненного опыта

Развивающая головоломка, деревянная головоломка

Развитие внимания, памяти, мышления

Д\И «Подуй на ленточки»

Развитие целенаправленной воздушной струи, мелкой моторики

Д/И «Один-много»

Образование единственного и множественного числа существительных

Д\И « Найди такой же»

Развитие зрительного внимания

Пособие по работе с неговорящими детьми (из интернета)

Формирование активной звукоподражательной функции речи

  1. Культурно-просветительская работа (работа логопеда с родителями, воспитателями, др.).

Направления работы

Название запланированного мероприятия

Отметка о выполнении

Фотоотчет на сайте ДОУ

Консультативно-просветительская работа с родителями (собрания, индивидуальные беседы,…)

Консультации по первичной и итоговой диагностик детей с ОВЗ.

Консультации по запросу  родителей и / или педагогов.

Консультативные информационные стенды (уголок учителя-логопеда) в группах  и на общем стенде

Анкетирование родителей детей с ОВЗ

Совместные занятия учителя-логопеда с родителями, с педагогом- тьютором

Октябрь-апрель

В течении года

В течении года

Октябрь-апрель

В течении года

Круглые столы взаимодействия педагогов, родителей и специалистов

Консультация для воспитателей  «Оказание логопедической помощи в детском саду»

Практикум «Формирование у детей артикуляционных позиций методом артикуляционной гимнастики»

Методическое объединение руководителей службы сопровождения

Районное методическое объединение учителей-логопедов

Совместная с психологом  игра-метафора для педагогов «Подъем в горы»

Участие в консилиумах ППК

Родительское собрание в подготовительной группе №4

Педсовет, сентябрь

Педчас-октябрь

Февраль

Октябрь-январь-апрель-май

Апрель

В течении года

Апрель

+

Мероприятия по формированию уважения и толерантности родителей здоровых детей к родителям и детям с особенностями (информационные стенгазеты о жизни детей в группе, открытые занятия и т.д.)

Совместно с педагогом-психологом Стенгазета « Мы все равные! Мы все разные!» (толерантность)

Квест-игра в подготовительных группах №4,5 «Вместе с Радужкою дружно, победить нам кляксу нужно» (совместно с психологом)

апрель

май

+

+

  1. Повышение квалификации (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, посещения МО и выступления на МО и т.д.).

Мероприятие, уровень

Тема выступления (опыта), дата

РМО логопедов, дефектологов

Октябрь-январь-апрель-май

РМО службы сопровождения

Февраль 2021 г.

Педсовет ДОУ

В течение года по плану

Период курсов повышения квалификации/

даты семинаров

Наименование курсов, количество часов, организация/

наименование семинаров, организация

1.08.2020-1.11.2020

«Актуальные вопросы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» 144 часа. Автономная некоммерческая организация «Логопед плюс»

30.04.2021

«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» 36 часов

Май 2021

Семинар-практикум:Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ

  1. Отчет по теме самообразования (приложение к данному отчету).

«Логопедический массаж в работе учителя-логопеда»



Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 Корпус №_2___

Отчет

о проделанной работе за _2021-2022___учебный год

учителя-логопеда __Инфаловой В.О.____________________

  1. Характеристика детей:

Характеристика детей по заключению ПМПК.

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР/:

Количество детей

с ОНР I

с ОНР II

с ОНР III

с ОНР IV

10

1

4

5

0

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР:

Высокий уровень (норма)

Средний уровень

Ниже среднего уровень

Количество, %

Количество, %

Количество, %

Начало уч.г.

Конец уч.г

Начало уч.г.

Конец уч.г

Начало уч.г.

Конец уч.г

0

1 (10%)

1 (10%)

8 (80 %)

9 (90%)

1 (10%)

Средний уровень – 1 ребенок, ниже среднего уровень – 9 детей.

Вывод на конец учебного года: Высокий уровень речевого развития – 1 ребенок, средний уровень – 8 детей, ниже среднего уровень – 1 ребенок.

В работе с детьми с общим недоразвитием речи проводилась работа по обогащению лексико-грамматических средств языка, формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, подготовка к овладению грамотой, совершенствование связной речи.

В начале учебного года в разновозрастной компенсирующей группе уровень развития компонентов речи был низким. В результате коррекционно - развивающей работы были достигнуты положительные результаты, которые были отражены в итоговой диаграмме. Об эффективности проведенной логопедической работы свидетельствует изменение процентного соотношения уровней речевого развития, выявленное на начальном этапе работы и в конце учебного года.

Проделанная коррекционно-развивающая работа показала  положительную динамику в итоговой диагностике.  Положительная динамика в речевом развитии  у  9 детей, незначительные улучшение у 1 ребенка. Добиться таких результатов удалось с помощью ежедневных коррекционных занятий, тесного взаимодействия с воспитателями, специалистами и родителями. Все 10 детей компенсирующей группы продолжают курс логопедического сопровождения на 2022-2023 учебный год

По итогам проведенного исследования намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год

В начале учебного года в разновозрастной компенсирующей группе уровень развития компонентов речи был ниже среднего. В результате коррекционно - развивающей работы были достигнуты положительные результаты, которые были отражены в итоговой диаграмме. Об эффективности проведенной логопедической работы свидетельствует изменение процентного соотношения уровней речевого развития, выявленное на начальном этапе работы и в конце учебного года.

За период 2021-2022 учебного года поставленные цели и задачи коррекционно-логопедической работы реализованы. Коррекционно-логопедическая работа и образовательный процесс в 2021-2022 учебном году строились в единстве с диагностикой, коррекцией и профилактикой отклонений в речевом развитии.

  1. Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина).

Группы компенсирующей направленности

Количество детей (всего)

Оставлено в группе (количество детей)

На  отчисление

(количество детей)

10

10

0

  1. Обследовано _90_детей:

Результаты диагностики:

Количество детей

ОНР 1,2,3

ФНР/ФФНР

Норма речи

Группа №4 (младший возраст)

20

1

1

18

Группа № 3___ (старший возраст)

18

7

11

Группа № _11__ ( подгот.возраст)

17

11

6

Группа № 12___ (подготов.возраст)

17

0

7

10

По запросу (отдельно)

14+ 4 ОВЗ

15

3

Вывод: продиагностировано _90___детей, из них __11___ детей направлены на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. Родители _46___ детей получили консультацию и рекомендации.

  1. Пополнение учебно-методического

Название изготовленного материала

Задачи

Кормушка Д/И

Знакомство с понятием «Зимующие птицы». Названия птиц. Ориентировка в пространстве

Лото – мемори

Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти
Изучение цветов
Развитие Фразовой речи

Д/И «Покорми меня»

Развитие слухоречевой памяти, фонематического слуха
Вызывание звукоподражаний, развитие и расширение фразы
Активизация грамматического строя речи

Д/И «Веселые Зверята»

Запуск речи, вызывание звукоподражаний
Дифференциация понятий «дикие», «домашние».
•Накопление словаря
•Отработка притяжательных прилагательных
•Согласование существительных с числительными.
•Отработка порядковых числительных («первый», «второй» и т.д.).
•Отработка предлогов ЗА, ПОСЛЕ, МЕЖДУ
•Развитие зрительной и слуховой памяти.

«Медведи»

Символы гласных звуков

                                   Домино

Гласные звуки и буквы А,у,о,и
Развитие фонематического восприятия, определение первого звука в слове, закрепление символов гласных звуков и букв

                        «Найди потеряшку»

Развитие моторики (кистевой и пальчиковый праксис)
Вызывание звукоподражаний, развитие слухового восприятия
Обогащение лексическогос запаса (животные африки,динозавры, дикие,домашние животные и т.д.)
Ориентировка в пространстве

Картотека на автоматизацию разных групп звуков

  1. Культурно-просветительская работа (работа логопеда с родителями, воспитателями, др.).

Направления работы

Название запланированного мероприятия

Сроки /

отметка о выполнении

Фотоотчет на сайте ДОУ

Консультативно-просветительская работа с родителями (собрания, индивидуальные беседы,…)

«Цели и задачи коррекционной работы с детьми. Воспитание и обучение ребенка с общим недоразвитие речи».

Ноябрь 2021

Практикум «Дыхательная гимнастика »

08.12.21

+

Практикум «Развитие мелкой и артикуляционной моторики»

30.03.22

+

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»

Апрель 22

+

«Результаты логопедической работы за год. Рекомендации на лето»

26.05.22

Круглые столы взаимодействия педагогов, родителей и специалистов

Практикум «Формирование у детей артикуляционных позиций методом артикуляционной гимнастики»

15.11.21

+

"Педагогическое мастерство" Методическое объединение

19.01.22

+

Мероприятие по преемственности между логопедом и воспитателем

20.01.22

+

Кинезиотерапия в работе учителя-логопеда

Февраль 22

+

Мероприятия по формированию уважения и толерантности родителей здоровых детей к родителям и детям с особенностями (информационные стенгазеты о жизни детей в группе, открытые занятия, совместные  детско-родительские мероприятия (семей норматипичных  детей и ОВЗ) и т.д.)

Семинар практикум по "толерантному отношению"

29.10.2021

+

  1. Повышение квалификации (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, посещения МО и выступления на МО и т.д.).

Мероприятие, уровень

Тема выступления (опыта), дата

Участие в семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации. Психолого-педагогический консилиум»

21.10.2021

ИМЦ РМО логопедов

«Виды искажений слогового состава слов у детей дошкольного возраста», октябрь 2021

ИМЦ РМО логопедов

«Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов по системе Новиковой-Иванцовой», декабрь 2021

ИМЦ РМО логопедов

«Игры на развитие слоговой структуры слова в процессе коррекции речи дошкольников (из опыта работы»

Период курсов повышения квалификации/

даты семинаров

Наименование курсов, количество часов, организация/

наименование семинаров, организация

11.07.21-14.07.21

«Постановка базовой речи у неговорящих детей с сенсорной, моторной и сенсомоторной алалией, при ЗРР, при ОНР и при расстройствах аутистического спектра (с учетом ФГОС)» Авторский семинар Поляковой М.А. 32 часа

08.08.21-22.08.21

«Заикание у детей и подростков. Механизмы, проявления, обследование. Коррекционная работа в соответствии с требованиями ФГОС» 36 часов

22.02.22

«Дизартрия. Формы дизартрии. Методика коррекционного воздействия» Авторский семинар Н.В.Нищевой. 24 часа

  1. Отчет по теме самообразования

Тема: «Формирование начальных речевых навыков у неговорящих детей у сенсорной, моторной и сенсомоторной алалией, задержкой речевого развития и при расстройствах аутистического спектра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрения научного проекта "Лесенка успеха" в практику с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в разных видах деятельности.

Инноватика  «Лесенка успеха»  разработана  Н.М. Крыловой. Это научный проект, раскрывающий закономерности профессиональной деятельности воспитателя, понимание которых о...

Динамика индивидуального развития воспитанников

Динамика индивидуального развития воспитанниковОдним из необходимых условий лично – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностическ...

Оценка динамики индивидуального развития воспитанников, как одно из составляющих качества инклюзивного образования

    Идея инклюзивного образования – это «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взросл...

Лист динамики индивидуального развития воспитанников

Лист динамики индивидуального развития воспитанников...