Оценка динамики индивидуального развития воспитанников, как одно из составляющих качества инклюзивного образования
материал по коррекционной педагогике

Аскерова Гюзель Абдуазизовна

      Идея инклюзивного образования – это «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров». Нахождение детей в данной группе способствует не только коррекции психофизиологических процессов у воспитанников, а также социализации детей в детском коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка динамики индивидуального развития воспитанников, как одно из составляющих качества инклюзивного образования

       Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

       Для того чтобы повысить общее качество образовательного процесса, все его участники: администрация, педагоги, специалисты, дети и родители регулярно работают в сотрудничестве, открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы для достижения общей цели, такой, например, как составление согласованного представления об актуальном уровне развития детей.

        Дети-инвалиды получают своевременную раннюю коррекцию, в ежедневных специальных развивающих занятиях с воспитателем, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, а также в постоянных контактах со сверстниками.

       Специалисты, работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом. Для детей с особыми образовательными потребностями составляется индивидуальный маршрут воспитания и обучения.

       Коррекционная работа включает время для осуществления организации различных видов детской деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом или психическом развитии детей. Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями.

      Идея инклюзивного образования – это «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров». Нахождение детей в данной группе способствует не только коррекции психофизиологических процессов у воспитанников, а также социализации детей в детском коллективе.

        На сегодняшний день в группе обучаются 15 детей с тотальным недоразвитием психических функций. Из них 2 ребенка-инвалида и 3 детей с РАС. В этом учебном году в группе 4 выпускника. По решению ТПМПК от 30.04 всем детям рекомендовано обучение и воспитание по АП НОО для детей с ЗПР (класс выравнивания в МКОУ СОШ № 7 г. Аши). Данные обследования детей на ТПМПК свидетельствуют о положительной динамики в развитии детей с нарушением интеллекта.

       Ежегодно воспитанники группы принимают участие в  областном фестивале для детей-инвалидов “Искорки надежды», организованным Управлением социальной защиты населения. Дети совместно с родителями и педагогами проявляют свои способности в области декоративно-прикладного искусства. Все участники получают сертификат и памятные подарки.

       Ежегодно дети с ОВЗ принимают участие в городском новогоднем конкурсе игрушек «Мастерская Деда Мороза», организованным управлением культуры.  В этом году наша воспитанница Абуталипова Виктория награждена дипломом за 1 место в номинации «В гостях у сказки». Девочка занимается в студии современного танца в ДЮЦе. Награждена дипломом за II место в ХIII в районном конкурсе детских хореографических коллективов.

      Воспитанник Хисамутдинов Роман награжден дипломом за участие в муниципальном конкурсе творческих работ в технике пластилинографии «Пластилиновая ворона», посвященным героям литературных произведений Э.Успенского  в номинации «Вместе с мамой».

       2 апреля в нашем ДОУ была проведена акция "Зажги синим", посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме. Специалисты и воспитатели вышли на улицу вместе с детьми и запустили в небо воздушные шары со словами: "Мы – вместе!". С детьми в группах были проведены беседы: "Не такие как все", организованы игры на развитие коммуникации "Мы – дружные", "Пойми меня".

     Коррекционно-развивающая работа в ДОУ направлена на развитие творческого потенциала детей.  Именно, совместная работа всего педагогического коллектива дает положительный результат в освоении образовательной специальной коррекционной программы.

     Все специалисты детского сада испытывают искреннюю радость каждому достижению, которое удается нашим детям, ведь их успехи – это и успехи нашей работы.

       Специалисты, осуществляющие педагогическую деятельность в коррекционной группе активно распространяют свой педагогический опыт в профессиональном сообществе.

Учитель-дефектолог в октябре 2018г. выступала с докладом на РМО «Способы взаимодействия учителя -дефектолога и инструктора по физической  культуре».

В ноябре 2018г. Участник II Регионального форума  учителей-логопедов, учителей-дефектологов. Ведущая мастер–класса: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

В декабре 2018г. Участник Y конференции представителей органов государственно-общественного управления образовательных организаций. Мастер-класс: «Песочная терапия для детей дошкольного возраста с ОВЗ».

В феврале 2019г. В рамках районного семинара для воспитателей провела консультацию-практикум: «Мотивация, как эффективный способ вовлечения ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность».

15 марта 2019г. участник I районного форума специалистов службы сопровождения в образовательных организациях АМР «Маршрут успеха»: Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».                  

28 марта 2019г. В рамках реализации проекта образовательного технопарка "РОСТ", провела открытое занятие "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей" на базе "Ашинской школы-интерната №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Многие из выпускников нашей группы обучаются в  школе-интернате №5 г. Аши. Проект «Рост» позволяет нам - педагогам осуществлять преемственность в реализации программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках этого проекта, согласно перспективного плана, в школе регулярно проводятся развивающие занятия для детей с ОВЗ.

Учитель-логопед Василюк Наталья Евгеньвна - участник районного конкурса для учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций АМР «Лучший мастер-класс»: Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры у дошкольников старшего возраста с ОВЗ».

 Участник Y конференции представителей органов государственно-общественного управления образовательных организаций. Мастер-класс: «Изготовление игрушки Капитошка-антистресс».

Участник I районного форума специалистов службы сопровождения в образовательных организациях АМР «Маршрут успеха»: Мастер-класс: «Использование игровых приемов при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых (профессиями).  

Участник муниципального этапа областного конкурса педагогического мастерства «Педагог года в дошкольном образовании 2019». Победитель в номинации: «Общественное признание» от представителей родительской общественности.

       Опыт работы показывает, что специально организованный коррекционно-воспитательный процесс, взаимосвязь в работе всех специалистов с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья дает положительный результат, а именно:

• Поднимает ребенка на более высокий уровень развития.

• Развивает личностные качества, которые позволяют адаптироваться в социуме и успешно взаимодействовать с окружающими людьми.

• Обеспечивает необходимую подготовку некоторых детей к школе.

• Принятие детским коллективом детей с особенностями развития.

• Дети привыкают к обществу сверстников с нормальным развитием, учатся взаимодействовать с ними. А мы, в свою очередь, стараемся организовать это взаимодействие, как взаимодействие равных партнеров.

       Таким образом, коррекционно-педагогическое воздействие осуществляется через совместное сотрудничество многопрофильных специалистов ДОУ. Каждый специалист не только выполняет свой раздел работы, но и поддерживает тесную связь с коллегами, включает в свои задания материал, рекомендуемый другими специалистами для закрепления их работы. Так как контингент детей с ОВЗ неоднороден, при подготовке к школе сочетаем индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы обучения, в рамках которого используем гибкий подход к оценке усвоения материала разными детьми. Контроль по реализации инклюзивного образования направлен на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.



Предварительный просмотр:

Оценка динамики индивидуального развития воспитанников, как одно из составляющих качества инклюзивного образования

       Инклюзивное образование развивает у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Участники воспитательного процесса учатся видеть возможности, которыми обладают дети с ограниченными возможностями здоровья, несмотря на имеющиеся у них нарушения.

       Для того чтобы повысить общее качество образовательного процесса, все его участники: администрация, педагоги, специалисты, дети и родители регулярно работают в сотрудничестве, открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы для достижения общей цели, такой, например, как составление согласованного представления об актуальном уровне развития детей.

        Дети-инвалиды получают своевременную раннюю коррекцию, в ежедневных специальных развивающих занятиях с воспитателем, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, а также в постоянных контактах со сверстниками.

       Специалисты, работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом. Для детей с особыми образовательными потребностями составляется индивидуальный маршрут воспитания и обучения.

       Коррекционная работа включает время для осуществления организации различных видов детской деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом или психическом развитии детей. Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями.

      Идея инклюзивного образования – это «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров». Нахождение детей в данной группе способствует не только коррекции психофизиологических процессов у воспитанников, а также социализации детей в детском коллективе.

        На сегодняшний день в группе обучаются 15 детей с тотальным недоразвитием психических функций. Из них 2 ребенка-инвалида и 3 детей с РАС. В этом учебном году в группе 4 выпускника. По решению ТПМПК от 30.04 всем детям рекомендовано обучение и воспитание по АП НОО для детей с ЗПР (класс выравнивания в МКОУ СОШ № 7 г. Аши). Данные обследования детей на ТПМПК свидетельствуют о положительной динамики в развитии детей с нарушением интеллекта.

       Ежегодно воспитанники группы принимают участие в  областном фестивале для детей-инвалидов “Искорки надежды», организованным Управлением социальной защиты населения. Дети совместно с родителями и педагогами проявляют свои способности в области декоративно-прикладного искусства. Все участники получают сертификат и памятные подарки.

       Ежегодно дети с ОВЗ принимают участие в городском новогоднем конкурсе игрушек «Мастерская Деда Мороза», организованным управлением культуры.  В этом году наша воспитанница Абуталипова Виктория награждена дипломом за 1 место в номинации «В гостях у сказки». Девочка занимается в студии современного танца в ДЮЦе. Награждена дипломом за II место в ХIII в районном конкурсе детских хореографических коллективов.

      Воспитанник Хисамутдинов Роман награжден дипломом за участие в муниципальном конкурсе творческих работ в технике пластилинографии «Пластилиновая ворона», посвященным героям литературных произведений Э.Успенского  в номинации «Вместе с мамой».

       2 апреля в нашем ДОУ была проведена акция "Зажги синим", посвященная Всемирному дню распространения информации об аутизме. Специалисты и воспитатели вышли на улицу вместе с детьми и запустили в небо воздушные шары со словами: "Мы – вместе!". С детьми в группах были проведены беседы: "Не такие как все", организованы игры на развитие коммуникации "Мы – дружные", "Пойми меня".

     Коррекционно-развивающая работа в ДОУ направлена на развитие творческого потенциала детей.  Именно, совместная работа всего педагогического коллектива дает положительный результат в освоении образовательной специальной коррекционной программы.

     Все специалисты детского сада испытывают искреннюю радость каждому достижению, которое удается нашим детям, ведь их успехи – это и успехи нашей работы.

       Специалисты, осуществляющие педагогическую деятельность в коррекционной группе активно распространяют свой педагогический опыт в профессиональном сообществе.

Учитель-дефектолог в октябре 2018г. выступала с докладом на РМО «Способы взаимодействия учителя -дефектолога и инструктора по физической  культуре».

В ноябре 2018г. Участник II Регионального форума  учителей-логопедов, учителей-дефектологов. Ведущая мастер–класса: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

В декабре 2018г. Участник Y конференции представителей органов государственно-общественного управления образовательных организаций. Мастер-класс: «Песочная терапия для детей дошкольного возраста с ОВЗ».

В феврале 2019г. В рамках районного семинара для воспитателей провела консультацию-практикум: «Мотивация, как эффективный способ вовлечения ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность».

15 марта 2019г. участник I районного форума специалистов службы сопровождения в образовательных организациях АМР «Маршрут успеха»: Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».                  

28 марта 2019г. В рамках реализации проекта образовательного технопарка "РОСТ", провела открытое занятие "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей" на базе "Ашинской школы-интерната №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Многие из выпускников нашей группы обучаются в  школе-интернате №5 г. Аши. Проект «Рост» позволяет нам - педагогам осуществлять преемственность в реализации программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках этого проекта, согласно перспективного плана, в школе регулярно проводятся развивающие занятия для детей с ОВЗ.

Учитель-логопед Василюк Наталья Евгеньвна - участник районного конкурса для учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций АМР «Лучший мастер-класс»: Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры у дошкольников старшего возраста с ОВЗ».

 Участник Y конференции представителей органов государственно-общественного управления образовательных организаций. Мастер-класс: «Изготовление игрушки Капитошка-антистресс».

Участник I районного форума специалистов службы сопровождения в образовательных организациях АМР «Маршрут успеха»: Мастер-класс: «Использование игровых приемов при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых (профессиями).  

Участник муниципального этапа областного конкурса педагогического мастерства «Педагог года в дошкольном образовании 2019». Победитель в номинации: «Общественное признание» от представителей родительской общественности.

       Опыт работы показывает, что специально организованный коррекционно-воспитательный процесс, взаимосвязь в работе всех специалистов с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья дает положительный результат, а именно:

• Поднимает ребенка на более высокий уровень развития.

• Развивает личностные качества, которые позволяют адаптироваться в социуме и успешно взаимодействовать с окружающими людьми.

• Обеспечивает необходимую подготовку некоторых детей к школе.

• Принятие детским коллективом детей с особенностями развития.

• Дети привыкают к обществу сверстников с нормальным развитием, учатся взаимодействовать с ними. А мы, в свою очередь, стараемся организовать это взаимодействие, как взаимодействие равных партнеров.

       Таким образом, коррекционно-педагогическое воздействие осуществляется через совместное сотрудничество многопрофильных специалистов ДОУ. Каждый специалист не только выполняет свой раздел работы, но и поддерживает тесную связь с коллегами, включает в свои задания материал, рекомендуемый другими специалистами для закрепления их работы. Так как контингент детей с ОВЗ неоднороден, при подготовке к школе сочетаем индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы обучения, в рамках которого используем гибкий подход к оценке усвоения материала разными детьми. Контроль по реализации инклюзивного образования направлен на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития ребенка, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Лекция для педагогов на курсах повышения квалификации на тему: «Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»...

Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".

Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работеза I и...

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по  образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...

Положение оценка индивидуального развития воспитанников

Система оценки индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку...

" Система индивидуального взаимодействия с воспитанниками МДОУ на примере применения механизма инклюзивного образования"

За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Дети с задержкой имеют разные физические возможности.  Для них хар...

Динамика индивидуального развития воспитанников

Динамика индивидуального развития воспитанниковОдним из необходимых условий лично – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностическ...

Лист динамики индивидуального развития воспитанников

Лист динамики индивидуального развития воспитанников...