Планирование коррекционно-развивающей работы (подготовительная группа)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Планирование деятельности – это основные задачи и направления, которые осуществляются в течение года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_gruppa_planirovanie.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа (6-7 лет)

№ п/п

Неделя

Лексическая тема

Грамматический строй

Фонетика, обучение грамоте

Связная речь

I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь 2022г

1.

1-я неделя

Диагностика

2.

2-я неделя

3.

3-я неделя

4.

4-я неделя

«Лес. Грибы и ягоды»

«Договаривание предложений по картинкам (И.п., В.п. ед ч. Существительных)

«Звук и буква У» Выделение начального ударного гласного

«Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин».

Октябрь 2022г

5.

5-я неделя

«Растения сада (деревья и кустарники)»

«Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи ед.ч. существительных)

«Звук и буква А»

Анализ звукового ряда из двух гласных.

«Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин»

6.

1-я неделя

«Растения огорода. Инструменты огородника»

«И.п. множ. числа существительных. Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно). 

«Звук и буква И»

Анализ звукового ряда из трёх гласных.

«Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации»

7.

2-я неделя

«Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью»

«Р.п. множ числа существительных. Составление предложений со словом много»

«Звук и буква О»

Воспроизведение слоговых радов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного)

«Рассказывание по теме «Осень»

8.

3-я неделя

«Перелётные птицы»

«Согласование глаголов настоящего времени с существительными»

«Звуки П, ПЬ. Буква П»

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ап.

«Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов»

9.

4-я неделя

«Домашние птицы»

«Согласование количественных числительных 1,2,5 и существительных»

«Звуки Т, ТЬ. Буква Т»

Звуковой анализ обратного слога типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

«Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания»

Ноябрь 2022г

10.

1-я неделя

«Домашние животные и их детеныши»

«Существительные с уменьшительно-ласкательным значением»

«Звуки К, КЬ. Буква К»

Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых радов (обратные и прямые слоги)

«Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин»

11.

2-я неделя

«Дикие животные и их детеныши»

«Предлоги на, под»

«Звуки П-Т-К»

Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога.

«Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

12.

3-я неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Согласование количественных числительных 1,2,5,9 с существительными»

«Звуки Х, ХЬ. Буква Х»

Выделение начального согласного перед гласным.

«Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему»

13.

4-я неделя

«Мебель (назначение, части, материалы)»

«Согласование количественных числительных и существительных»

«Звуки К-Х»

Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот»

«Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам»

II период работы (декабрь, январь, февраль)

Декабрь 2022г

14.

1-я неделя

«Посуда (виды, части, материалы)

«И.п. множ числа существительных на –ы. притяжательные прилагательные на –ин.»

«Звук и буква Ы»

Выделение ударного гласного после согласного.

«Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схему, сравнение двух видов посуды»

15.

2-я неделя

«Зима в Карелии. Зимние месяцы. Зимующие птицы»

«И.п. множ числа существительных на –ы, -и,

 -а»

«Звуки Ы-И»

Звуковой анализ слов типа кит, пыль»

«Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

16.

3-я неделя

«Семья. Имя отчество родителей. Домашний адрес»

«Деформированная фраза. Большая буква (имена людей)»

«Звуки М, МЬ. Буква М»

«Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

17.

4-я неделя

«Новый год»

«Составление предложений с данным словом. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных »

Звук и буква Н»

Деление слов на слоги. Место звука в слове.

«Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации»

Январь 2023г

18.

3-я неделя

«Зимние забавы»

«Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов»

«Звуки  С, СЬ. Буква С»

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги» «Звук и буква Н»

Деление слов на слоги. Место звука в слове.

«Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)  

19.

4-я неделя

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

«Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с существительными»

«Звуки З, ЗЬ. Буква З»

Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Схемы слов.

«Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий»    

20.

5-я неделя

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

«Притяжательные прилагательные на -ин»

«Звуки С-З»

Звонкие и глухие согласные

«Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» из коллективного опыта»

 

Февраль 2023г

21.

1-я неделя

«Инструменты, орудия труда. Техника, облегчающая труд»

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек,

 -ик»

«Звуки Б-БЬ. Буква Б»

Мягкие и твёрдые согласные. Ударение.

«Пересказ сказки «Две косы»

22.

2-я неделя

«Животные жарких стран»

«Предлоги под, из-под»

«Звуки П-Б»

Звонкие и глухие согласные.

«Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

23.

3-я неделя

«Наша Родина – Россия. Москва. Президент»

«Распространение предложений»

«Звуки В-ВЬ. Буква В»

Твёрдые и мягкие согласные.

«Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта.

24.

4-я неделя

«День Защитника Отечества. Военные профессии»

«Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям»

«Звук Д-ДЬ. Буква Д»

«Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.

III период обучения (март, апрель, май)

Март 2023г

25.

1-я неделя

«Мамин праздник. Женские профессии. Ранняя весна»

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных»

«Звуки Т-Д»

Звонкие и глухие согласные.

«Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий»

26.

2-я неделя

«Наш город. Правила дорожного движения»

«Деление предложений на слова»»

«Звуки Г-ГЬ. Буква Г»

«Составление описательного рассказа из личного опыта «Дорога в детский сад».

27.

3-я неделя

«Карелия (природа, производство, мир животных и растений)»

«Образование прилагательных. Согласование с существительными»

«Звуки и буквы Э, Е»

«Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации»

28.

4-я неделя

«Народные промыслы и декоративное искусство Карелии»

«Глаголы ед. числа прошедшего времени. Образование родственных слов»

«Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»

Звуко-слоговой анализ и схемы слов.

«Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

29.

5-я неделя

«Рыбы (пресноводные, морские, аквариумные)»

«Спряжение глаголов настоящего времени по образцу»

«Звук и буква Ш»

Преобразование слов (мышка – мишка)

«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Апрель 2023г

30.

1-я неделя

Диагностика, оформление документов на ПМПК

31.

2-я неделя

32.

3-я неделя

«Комнатные растения, размножение, уход»

«Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ушк, -юшк, -ышк»

«Звуки С-Ш»

«Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

33.

4-я неделя

«Космос»

«Родственные слова»

«Звук и буква Ж»

Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры.

«Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам»

Май 2023г

34.

1-я неделя

«День Победы»

«Предлоги за, из-за, из-под, между, через. Родственные слова»

«Звуки З-Ж»

Схема предложения.

«Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий»

35.

2-я неделя

«Насекомые»

Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 –ец, -иц, -ц. Составление предложений с данным словом.

«Звук и буква Ц»

Составление схем слов со стечением согласных

«Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему»

36.

3-я неделя

«Первоцветы»

Словообразование отчеств мужского рода. Словообразование притяжательных прилагательных.

«Звук и буква Ч»

Составление схем слов со стечением согласных.

«Составление рассказа «Как я проведу лето».

37.

4-я неделя

Выпускные праздники



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы "Путешествие в Каменную страну"

Развитие сенсомоторной и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы....

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)

Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...