Планирование коррекционно-развивающей работы (подготовительная группа)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Планирование деятельности – это основные задачи и направления, которые осуществляются в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_gruppa_planirovanie.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа (6-7 лет)
№ п/п | Неделя | Лексическая тема | Грамматический строй | Фонетика, обучение грамоте | Связная речь |
I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||||
Сентябрь 2022г | |||||
1. | 1-я неделя | Диагностика | |||
2. | 2-я неделя | ||||
3. | 3-я неделя | ||||
4. | 4-я неделя | «Лес. Грибы и ягоды» | «Договаривание предложений по картинкам (И.п., В.п. ед ч. Существительных) | «Звук и буква У» Выделение начального ударного гласного | «Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин». |
Октябрь 2022г | |||||
5. | 5-я неделя | «Растения сада (деревья и кустарники)» | «Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи ед.ч. существительных) | «Звук и буква А» Анализ звукового ряда из двух гласных. | «Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин» |
6. | 1-я неделя | «Растения огорода. Инструменты огородника» | «И.п. множ. числа существительных. Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно). | «Звук и буква И» Анализ звукового ряда из трёх гласных. | «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации» |
7. | 2-я неделя | «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью» | «Р.п. множ числа существительных. Составление предложений со словом много» | «Звук и буква О» Воспроизведение слоговых радов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного) | «Рассказывание по теме «Осень» |
8. | 3-я неделя | «Перелётные птицы» | «Согласование глаголов настоящего времени с существительными» | «Звуки П, ПЬ. Буква П» Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ап. | «Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов» |
9. | 4-я неделя | «Домашние птицы» | «Согласование количественных числительных 1,2,5 и существительных» | «Звуки Т, ТЬ. Буква Т» Звуковой анализ обратного слога типа ут. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | «Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания» |
Ноябрь 2022г | |||||
10. | 1-я неделя | «Домашние животные и их детеныши» | «Существительные с уменьшительно-ласкательным значением» | «Звуки К, КЬ. Буква К» Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых радов (обратные и прямые слоги) | «Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин» |
11. | 2-я неделя | «Дикие животные и их детеныши» | «Предлоги на, под» | «Звуки П-Т-К» Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Звуковой анализ прямого слога. | «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» |
12. | 3-я неделя | «Одежда, обувь, головные уборы» | «Согласование количественных числительных 1,2,5,9 с существительными» | «Звуки Х, ХЬ. Буква Х» Выделение начального согласного перед гласным. | «Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему» |
13. | 4-я неделя | «Мебель (назначение, части, материалы)» | «Согласование количественных числительных и существительных» | «Звуки К-Х» Звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот» | «Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам» |
II период работы (декабрь, январь, февраль) | |||||
Декабрь 2022г | |||||
14. | 1-я неделя | «Посуда (виды, части, материалы) | «И.п. множ числа существительных на –ы. притяжательные прилагательные на –ин.» | «Звук и буква Ы» Выделение ударного гласного после согласного. | «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схему, сравнение двух видов посуды» |
15. | 2-я неделя | «Зима в Карелии. Зимние месяцы. Зимующие птицы» | «И.п. множ числа существительных на –ы, -и, -а» | «Звуки Ы-И» Звуковой анализ слов типа кит, пыль» | «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин» |
16. | 3-я неделя | «Семья. Имя отчество родителей. Домашний адрес» | «Деформированная фраза. Большая буква (имена людей)» | «Звуки М, МЬ. Буква М» | «Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» |
17. | 4-я неделя | «Новый год» | «Составление предложений с данным словом. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных » | Звук и буква Н» Деление слов на слоги. Место звука в слове. | «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации» |
Январь 2023г | |||||
18. | 3-я неделя | «Зимние забавы» | «Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов» | «Звуки С, СЬ. Буква С» Определение места звука в слове. Деление слов на слоги» «Звук и буква Н» Деление слов на слоги. Место звука в слове. | «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда) |
19. | 4-я неделя | «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» | «Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с существительными» | «Звуки З, ЗЬ. Буква З» Звуко-слоговой анализ слов зубы, козы, зима, зонт, Зина. Схемы слов. | «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий» |
20. | 5-я неделя | «Профессии взрослых. Трудовые действия» | «Притяжательные прилагательные на -ин» | «Звуки С-З» Звонкие и глухие согласные | «Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» из коллективного опыта»
|
Февраль 2023г | |||||
21. | 1-я неделя | «Инструменты, орудия труда. Техника, облегчающая труд» | «Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик» | «Звуки Б-БЬ. Буква Б» Мягкие и твёрдые согласные. Ударение. | «Пересказ сказки «Две косы» |
22. | 2-я неделя | «Животные жарких стран» | «Предлоги под, из-под» | «Звуки П-Б» Звонкие и глухие согласные. | «Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». |
23. | 3-я неделя | «Наша Родина – Россия. Москва. Президент» | «Распространение предложений» | «Звуки В-ВЬ. Буква В» Твёрдые и мягкие согласные. | «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта. |
24. | 4-я неделя | «День Защитника Отечества. Военные профессии» | «Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям» | «Звук Д-ДЬ. Буква Д» | «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин. |
III период обучения (март, апрель, май) | |||||
Март 2023г | |||||
25. | 1-я неделя | «Мамин праздник. Женские профессии. Ранняя весна» | «Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных» | «Звуки Т-Д» Звонкие и глухие согласные. | «Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий» |
26. | 2-я неделя | «Наш город. Правила дорожного движения» | «Деление предложений на слова»» | «Звуки Г-ГЬ. Буква Г» | «Составление описательного рассказа из личного опыта «Дорога в детский сад». |
27. | 3-я неделя | «Карелия (природа, производство, мир животных и растений)» | «Образование прилагательных. Согласование с существительными» | «Звуки и буквы Э, Е» | «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации» |
28. | 4-я неделя | «Народные промыслы и декоративное искусство Карелии» | «Глаголы ед. числа прошедшего времени. Образование родственных слов» | «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л» Звуко-слоговой анализ и схемы слов. | «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» |
29. | 5-я неделя | «Рыбы (пресноводные, морские, аквариумные)» | «Спряжение глаголов настоящего времени по образцу» | «Звук и буква Ш» Преобразование слов (мышка – мишка) | «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» |
Апрель 2023г | |||||
30. | 1-я неделя | Диагностика, оформление документов на ПМПК | |||
31. | 2-я неделя | ||||
32. | 3-я неделя | «Комнатные растения, размножение, уход» | «Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных –ушк, -юшк, -ышк» | «Звуки С-Ш» | «Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. |
33. | 4-я неделя | «Космос» | «Родственные слова» | «Звук и буква Ж» Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры. | «Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам» |
Май 2023г | |||||
34. | 1-я неделя | «День Победы» | «Предлоги за, из-за, из-под, между, через. Родственные слова» | «Звуки З-Ж» Схема предложения. | «Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий» |
35. | 2-я неделя | «Насекомые» | Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец, -иц, -ц. Составление предложений с данным словом. | «Звук и буква Ц» Составление схем слов со стечением согласных | «Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему» |
36. | 3-я неделя | «Первоцветы» | Словообразование отчеств мужского рода. Словообразование притяжательных прилагательных. | «Звук и буква Ч» Составление схем слов со стечением согласных. | «Составление рассказа «Как я проведу лето». |
37. | 4-я неделя | Выпускные праздники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимушка - зима» Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
Цель: развитие произвольности и самоконтроляИспользуемые на занятии игры-тренинги развивают внимание детей, способствуют развитию межполушарного взаимодействия, совершенствуют их коммуникативные навык...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков с использованием личностно-ориентированной технологии по теме: «Страна Дружная»
Материал представлен занятием в подготовительной группе, которое помогает развивать у детей коммуникативные навыки....
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: · Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...
Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы "Путешествие в Каменную страну"
Развитие сенсомоторной и познавательной деятельности детей подготовительной к школе группы....
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...