Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
консультация по логопедии
Когда речь заходит о наборе в специализированную группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в обычном детском саду, родители делятся на два лагеря. Одни – «за», и стараются любыми способами отдать туда своих детей, другие – категорически против. Хочу прокомментировать каждый аргумент, чтобы Вам, родителям, легче было принять решение, перевести ребёнка в такую группу или оставить в группе общеразвивающей направленности.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи представляет собой специализированное подразделение в дошкольном общеобразовательном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В неё распределяют детей с учётом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи: «За» и «Против»
Когда речь заходит о наборе в специализированную группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в обычном детском саду, родители делятся на два лагеря. Одни – «за», и стараются любыми способами отдать туда своих детей, другие – категорически против. Хочу прокомментировать каждый аргумент, чтобы Вам, родителям, легче было принять решение, перевести ребёнка в такую группу или оставить в группе общеразвивающей направленности.
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи представляет собой специализированное подразделение в дошкольном общеобразовательном учреждении, предназначенное для обучения детей с нарушениями речи. В неё распределяют детей с учётом специфики не только речевых особенностей, но и возрастных. Причины, по которым может быть рекомендовано посещение логогруппы:
- дизартрия – «каша во рту» (речь такого ребёнка характеризуется нечётким смазанным произношением; голос у такого малыша слабый, тихий, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь лишена плавности, темп речи может быть ускоренным или замедленным; повышенное слюнотечение);
- различного рода нарушения в звукопроизношении - Фонетико-фонематическое нарушение речи (когда малыш либо совсем не выговаривает, либо заменяет один звук другим, произносит его неправильно, пример – горловой звук [Р] или звук [С] заменяет на [Ш] (сапка вместо шапка); в словах переставляет слоги (петей), пропускает первый или последний звук (алить, ымыть, упить, каабук); добавляет лишний звук; не может произнести слово со стечением согласных или гласных звуков);
- общее недоразвитие речи (при этом нарушении затронуты все стороны речи: произношение, связная речь, лексико-грамматические категории, фонематические процессы);
- алалия (ребёнок фактически не говорит. У такого ребёнка снижено понимание речи).
Актуальны ли такие группы? С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растёт. Это связано со многими факторами, например агрессивное акушерство.
В чём отличия группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от группы общеразвивающей направленности Различия между обычной массовой и логопедической группой есть. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что в них всё проходит в одном режиме. Основное отличие заключается в специфике самой работы: в логогруппе иначе составлен режим дня, и по-другому проходят образовательные занятия, а именно: в течение всего дня работу проводит не только воспитатель, но и учитель-логопед, занятия характеризуются коррекционно-развивающей направленностью. Учитель-логопед группы ведёт тетрадь взаимодействия, благодаря которой воспитатели могут закреплять пройденный материал, что способствует более ускоренной компенсации речевых проблем. Ведётся интенсивно индивидуальная работа. Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. На занятие учитель-логопед может взять и двух-трёх детей, при условии, что они имеют одинаковые речевые нарушения и находятся на одном уровне развития. Планирование такой работы проводится поэтапно: от формирования правильного дыхания до развития монологической речи. Занятия по обучению грамоте и развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи учитель-логопед может проводить как фронтально, так и по подгруппам. В одно и тоже время первая подгруппа занимается с учителем-логопедом в логопедическом кабинете, вторая – с воспитателем в группе, после чего дети меняются. Дети группы компенсирующей направленности осваивают адаптированную программу, которая разрабатывается на основе программы общеобразовательного детского сада и первичной диагностики детей группы. Перспективное планирование соответствует особенностям речевого развития воспитанников. Дети группы получают домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"
В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово". Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата; проводится работа по формиров...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...