Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком З"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжение программы по логоритмике по ознакомлению детей со звуками-фонемами нашего языка. В доступной, интересной игровой форме дети попадают в лес, где их ждут встречи с интересными героями и заданиями. Рекомендовано для работы в группах для детей с ОВЗ с ТНР воспитателями, логопедами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_z.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком З»

(4-5 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [З], закрепление ассоциации символа с изображением комара и звука [З].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [З] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: изображение комара; фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик», Е. Железнова «Есть в лесу из бревен дом»; танцевальная музыка «У И УАА», «Попевка №1 НовиковоИванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?

(звучит фонограмма леса) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте им подышим.

  1. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  2. В этом лесу есть дом. Давайте постучимся туда.

Звучит Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Есть в лесу из бревен дом» (движения выполнятся в соответствии с текстом).

  1. (звучит фонограмма, как пищит комар) Логопед: Ой, в этом лесу есть не только дом с жителями, но еще и летают кто? (Комары). А как пищит комар? Какой звук издает? Правильно, звук З. (Показывается изображение комара) Давайте с ним поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия комар подлетает к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
  2. Логопед: Сегодня в гости оказались в лесу, где живет комарик Захар. Какой первый звук в ее имени? (звук З) Посмотрите что делают губки? (губки разомкнуты, улыбаются). Что делают зубки? (зубки сближены). Что делает язычок? (упирается за нижние зубки). Горлышко работает? (работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика)
  3. Фонетические упражнения. Демонстрация звука З с помощью рук. Руки находятся впереди сложенные крестиком, ладонями к себе. При произнесении звука З можно немного трясти руками. Логопед произносит стихотворение и предлагает изображать комара с помощью фонетической ритмики

Прилетел комар к соседям: З-З-З

Укусил комар медведя: З-З-З

Машет в лево, машет вправо: З-З-З

Рушит рощи и дубравы: З-З-З

А давайте Захару покажем как мы можем подружить ее любимый звук З с гласными.

Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ

  1. Логопед: Захар очень любит петь песенку: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ. Давайте вместе с Захаром споем. (Вместе с комариком поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети имитируя руками крылья комара машут ими с двух сторон и поют слоги ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ), показывая голосом комарика, комариху, деда-комара, папу комара.

(тонким голоском) Вот комарик: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Звонко пел он: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Не мешай-ка: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Спасть волчатам: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ.

А вот комариха: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Звонко пела: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Не мешай-ка: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Спасть лосятам: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ.

Вот комарик: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Звонко пел он: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Не мешай-ка: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Спасть ежатам: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ.

Папа-комар: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Звонко пел он: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Не мешай-ка: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Спасть лисятам: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ.

Дед-комар: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Звонко пел он: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Не мешай-ка: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Спасть бельчатам: ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ.

  1. Логопед: Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашей лошадкой. Биоэнергопластика «У И УАА» знакомые упражнения.
  2. Логопед: Комарик Захар тоже любит танцевать с лентами. Угадайте какой его любимый цвет? Конечно синий, так как звук З – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если он скажет свой любимый звук З, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (З, А, О, З, И, З…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  3.  Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...