Моя семья- логопедический проект
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Цель проекта: Приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_-logopedicheskiy_proekt.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект «МОЯ СЕМЬЯ» 

Вид проекта: исследовательски-творческий

По числу участников: подгрупповой

По времени проведения: краткосрочный. Сроки проведения: 16.03 – 23.03

Участники проекта: дети коррекционной группы с ТНР, учитель-логопед, родители.

Актуальность проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Не все дети группы знают о своей собственной семье; кем работают их члены семьи, плохо ориентируются в родственных связях. Не знают и путают, кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель проекта:                                                                                                                                Приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье. Создать условия для формирования и развития умения детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни; развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе разработки проекта «Моя семья».

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий; развитие связной речи.
  • Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Вызывать интерес к собственному имени.
  • Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; координации речи с движением.
  • Развитие речевых и творческих способностей детей. 
  • Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
  •  Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через стимулирование совместной игровой и продуктивной деятельности детей и родителей. 

Предполагаемый результат (продукт проекта)

- знание детьми информации о своей семье, о её членах;

- понимание детьми значимости семьи в их жизни;

- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

- Выставка детских рисунков «Моя семья»

Задание родителям: - беседа с ребенком о своих профессиях;

- рассматривание семейных фотографий, семейного альбома.

Реализация проекта проходит через интеграцию образовательных областей

Образовательная область:

«Речевое развитие»  Задачи коррекционной работы

Формирование и развитие всех компонентов речи и коммуникативных навыков.

Формирование и актуализация словаря по темам «Семья».

Формирование и развитие навыков словоизменения и словообразования.

Формирование и развитие навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

«Познавательное развитие»

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Вызывать интерес к собственному имени - «Тайна моего имени».

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие конструктивно-модельной деятельности, мелкой моторики рук через изобразительную деятельность (рисование, аппликация) и продуктивную деятельность: «Подарок маме».

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование и развитие игровой и театрализованной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей».

«Физическое развитие»

Развитие двигательной сферы: общей моторики и моторики кистей и пальцев рук; зрительно-моторной координации; координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в квартире». Физминутка «Мама в дом войдет». Игра с мячом по кругу «А у вас?».

Реализация проекта

1 этап.

Подготовительный: беседа с детьми: «Что я знаю о своей семье?»

2 этап.

Основной: Включение каждого ребёнка в исследовательскую и предметно-игровую деятельность для достижения уровня знаний, умений и навыков, и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, продуктивной, изобразительной, театрализованной, чтение художественной литературы.

А именно:

-чтение отрывков из детской художественной литературы по теме

-чтение стихов по теме, загадок и считалок, пословиц и поговорок

- использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики

Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Семья», «Дочки-матери», «День Рождения»)

Дидактические игры («Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дарю подарки», «Моя комната», «Найди предметы»,

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мои мама, папа, бабушка и дедушка», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»

Загадки на тему «Семья», «Родной дом», «Домашние питомцы».

Выводы.

Использование метода проектов в коррекционной работе способствует активизации словаря по теме, формированию и развитию навыков словоизменения и словообразования,

формированию и развитию навыков связной речи в ходе продуктивной деятельности.

За время реализации проекта «Моя семья» повысился уровень знаний детей о семье. Дети узнали больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Использование логопедического массажа и ДЕНС-терапии в коррекциии дизартрических проявлений нарушений речи дошкольников в условиях ДОУ»

Автор рассматривает возможность  привлечения в реабилитационный процесс дополнительных средств воздействия на детский организм, не нарушающих естественное постоянство его внутренней среды.Одним и...

Логопедический проект "ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики".

Материалы логопедического проекта  "ДЭНС-терапия как  дополнительное средство в системе  логопедической практики" были представлены  в рамках городской  декады профмастерства ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по работе с семьями воспитанников логопункта «Трудный звук, Я твой друг!»

Проект «Трудный звук, Я твой друг!» направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников. В данном проекте отражены направления в коррекционной работе с детьм...

Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет, имеющим нарушения речи ".

Логопедический проект "Партнерство учителя-логопеда и семьи в процессе дистанционной помощи детям 5-7 лет,  имеющим нарушения речи "....

Логопедический проект (краткосрочный) "Семья-маленький мир"

Часто слышны высказывания на дефицит у людей  национального самосознания, на отсутствие единства нации. Но ведь нация начинается в семье. А семья - это не только «папа, мама, я» (зача...