Речевой конструктор.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Под «запуском речи» подразумевается кропотливая, затратная по душевным и физическим ресурсам работа по стимуляции и активизации нейропсихических функций человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой конструктор.
Начнём с того, что никакого «запуска речи» в логопедической теории нет! Специалистам это хорошо известно! На практике же под «запуском речи» подразумевается кропотливая, затратная по энергетическим ресурсам работа по стимуляции и активизации нейропсихических функций человека. По формам работы – разнообразная, по времени их применения – длительная. И не важно, в каком тот или иной человек пребывает возрасте и состоянии. Главное, как отреагирует на эти самые стимуляции и активизации его нейропсихическое и нейрофизическое состояние в целом.
Как происходит активизация и стимуляция, спросите вы? Единого алгоритма действий не существует. Представьте себе огромный ящик с деталями конструктора, огромную коробку с кубиками или целый ящик пазлов. Какими бы безразмерными наборами они не казались вначале, постепенно, они собираются воедино и представляют нужную картинку. Так и наша речь. Кубик за кубиком, деталь за деталью, подбираются нужные элементы, чтобы получилось что-то стоящее. Только у кого-то получается само собой, а кому-то требуется помощь.
Идеального конструктора речи в природе не существует. Слишком много деталей необходимо собрать: нормализовать речевое дыхание, для каждого звука подобрать подходящую воздушную струю и артикуляционную позицию для произнесения звука. А сколько работы по закреплению кинезиалогии: общая моторика, мелкая моторика. И не забудьте про синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга! Приходится пользоваться сразу несколькими конструкторами. Как же в них разобраться? Используйте инструкцию! Желательно под руководством грамотного и очень заинтересованного инструктора. А кто самые заинтересованные инструкторы по речевому развитию наших самых дорогих и близких? Конечно же, мы сами!
Итак, собираем игровые элементы в грамотные упражнения. Занимаемся и играем под руководством ЛогоГо-инструктора.
Видеоинструктаж на канале ….
Готовы? Приступаем: «Лого-го!!!»
ЛогоГо-конструктор: речевой выдох.
ЛогоГо-инструкция.
- Задание: дыши только ртом.
Инструкция: открыть рот, вдыхать и выдыхать под счёт, по очереди загибая пальцы обеих рук-10раз.
- Задание: дыши только носом.
Инструкция: закрыть рот, вдыхать и выдыхать только носом под счёт, по очереди загибая пальцы обеих рук-10раз.
- Задание: вдыхай через рот, а выдыхай через нос.
Инструкция: открывать рот на вдохе, а закрывайте на выдохе под счёт, по очереди загибая пальцы обеих рук-10раз.
- Задание: вдыхай через нос, а выдыхай через рот.
Инструкция: и вдыхать только носом, а выдыхать через рот под счёт, по очереди загибая пальцы обеих рук-10раз.
Сделай паузу, чтобы от интенсивного дыхания не закружилась голова.
Повтори все упражнения по инструкции на звук А. Выбери самый удобный способ выдоха вместе с произнесением звука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания и реализации образовательного конструктора ООД по речевому направлению развития
При создании образовательного конструктора ООД по речевому направлению развития использовали малую развивающую среду Воскобовича «Фиолетовый лес» на ковролиновой основе с переносными модул...
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использование конструктора во 2 младшей группе. Путешествие в сказку теремок
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использование конструктора во 2 младшей группе.Путешествие в сказку теремок...

Речевые игры по развитию буквенного анализа и синтеза с использованием конструктора Лего.
В процессе звукового анализа используют специальные символы, можно рисовать схему слова или выкладывают фишки из любого материала, главное соблюдать цвет. Чтобы провести занятие в игровой форме предла...

Речевой конструктор "Лого-Го!"
Становление речи – процесс сугубо индивидуальный. Единой инструкции просто не существует! Приходится пользоваться сразу несколькими. Желательно под руководством грамотного и очень заинтере...


