Речевой конструктор.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Сабанина Ирене Эвальдовна

Под «запуском речи» подразумевается кропотливая, затратная по душевным и физическим ресурсам работа по стимуляции и активизации нейропсихических функций человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_konstruktor.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой конструктор.

Начнём с того, что никакого «запуска речи» в логопедической теории нет! Специалистам это хорошо известно! На практике же под «запуском речи» подразумевается кропотливая, затратная по энергетическим ресурсам работа по стимуляции и активизации нейропсихических функций человека. По формам работы – разнообразная, по времени их применения – длительная.  И не важно, в каком тот или иной человек пребывает возрасте и состоянии. Главное, как отреагирует на эти самые стимуляции и активизации его нейропсихическое и нейрофизическое состояние в целом.  

Как происходит активизация и стимуляция, спросите вы? Единого алгоритма действий не существует. Представьте себе огромный ящик с деталями конструктора, огромную коробку с кубиками или целый ящик пазлов. Какими бы безразмерными наборами они не казались вначале, постепенно, они собираются воедино и представляют нужную картинку. Так и наша речь. Кубик за кубиком, деталь за деталью, подбираются нужные элементы, чтобы получилось что-то стоящее. Только у кого-то получается само собой, а кому-то требуется помощь.

Идеального конструктора речи в природе не существует. Слишком много деталей необходимо собрать: нормализовать речевое дыхание, для каждого звука подобрать подходящую  воздушную струю и артикуляционную позицию для произнесения звука. А сколько работы по закреплению кинезиалогии: общая моторика, мелкая моторика. И не забудьте про  синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга! Приходится пользоваться сразу несколькими конструкторами. Как же в них разобраться? Используйте инструкцию! Желательно под руководством грамотного и очень заинтересованного инструктора. А кто самые заинтересованные инструкторы по речевому развитию наших самых дорогих и близких? Конечно же, мы сами!

Итак, собираем игровые элементы в грамотные упражнения. Занимаемся и играем под руководством ЛогоГо-инструктора.

Видеоинструктаж  на канале ….

Готовы? Приступаем: «Лого-го!!!»

ЛогоГо-конструктор: речевой выдох.

 ЛогоГо-инструкция.

  1. Задание: дыши только ртом.

Инструкция: открыть рот, вдыхать и выдыхать под счёт, по очереди загибая пальцы обеих рук-10раз.

  1. Задание: дыши только носом.

Инструкция: закрыть рот, вдыхать и выдыхать только носом под счёт, по очереди загибая пальцы обеих рук-10раз.

  1. Задание: вдыхай через рот, а выдыхай через нос.

Инструкция: открывать рот на  вдохе, а закрывайте на выдохе под счёт, по очереди загибая пальцы обеих рук-10раз.

  1. Задание: вдыхай через нос, а выдыхай через рот.

Инструкция: и вдыхать только носом, а выдыхать через рот под счёт, по очереди загибая пальцы обеих рук-10раз.

Сделай паузу, чтобы от интенсивного дыхания не закружилась голова.

Повтори все упражнения по инструкции на звук А. Выбери  самый удобный способ выдоха вместе с произнесением звука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Конструктор"

Речевая игра "Конструктор" (для детей 3-4 лет)...

Опыт создания и реализации образовательного конструктора ООД по речевому направлению развития

При создании образовательного конструктора ООД по речевому направлению развития использовали малую развивающую среду Воскобовича «Фиолетовый лес» на ковролиновой основе с переносными модул...

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использование конструктора во 2 младшей группе. Путешествие в сказку теремок

Непосредственно образовательная деятельность  по  речевому  развитию с использование конструктора  во 2 младшей  группе.Путешествие в  сказку  теремок...

Речевые игры по развитию буквенного анализа и синтеза с использованием конструктора Лего.

В процессе звукового анализа используют специальные символы, можно рисовать схему слова или выкладывают фишки из любого материала, главное соблюдать цвет. Чтобы провести занятие в игровой форме предла...

Речевой конструктор "Лого-Го!"

Становление речи – процесс сугубо индивидуальный. Единой инструкции просто не существует! Приходится пользоваться сразу несколькими. Желательно под руководством грамотного и очень заинтере...