Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Катаева Анастасия Семёновна
Занятие на дифференциацию звука содержит в себе этапы, направленные на закрепление автоматизируемого звука, и на различение звуков: на развитие фонематического слуха и восприятие. Саня и Маша в гостях у Бабушки. Цель: закреплять навык правильного произношения звуков [С] и [Ш], умение дифференцировать данные звуки на слух и в собственной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: Провести сравнительный анализ артикуляции звуков [С-Ш]; автоматизировать произношение этих звуков в речи, формировать навык дифференциации звуков в словах, предложениях;; закреплять навык построения грамматически правильной фразы. Коррекционно-развивающие: Совершенствовать фонематический слух, фонематическое восприятие, познавательные процессы, мелкую моторику. Коррекционно-воспитывающие:     Воспитывать заботливое и внимательное отношения к людям старшего поколения, желание помочь им;  Орг.момент Здравствуй, посмотри, Матвей, сегодня у нас гости, давай с ними поздороваемся –здравствуйте Сегодня мимо нашего детского сада проходили к нам ребятки- Маша и Саня. Они направляются к бабушке Агафье в гости, и тебя с собой зовут, говорят, вместе-веселее. Ты бы хотел отправиться с ними к бабушке Агафье в гости? Обьявление темы Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо подкрепиться. Давай испечем блины. Артикуляционная гимнастика. Месим тесто, Блинчик, подуй на блинчик, киска сердится, Сладкое варенье, Чашечка, подуй на чашечку. Маша и Саня порой путают звуки С и Ш. Давай им объясним, как произносятся эти звуки. Соотнеси звуки к схемам артикуляции При произношении звука с губы растянуты в улыбочке, зубки сомкнуты, язычок внизу, воздух холодный при произношении звука ш губки кругленькие, зубки сомкнуты, язычок широкий, за верхними зубками, ветерок теплый. Ну, теперь можно и отправляться в путь, к бабушке. Изолированное произношение звуков С и Ш. Путь нам предстоит длинный, сначала мы поедем на велосипеде. Давай накачаем колеса нашим велосипедам: с-с-с-с… . Ведем фишку по лабиринту и произносим: с-с-с-с… Сначала выполняем движение ведущей рукой. Если ребенок может справиться, выполняем задание двумя руками одновременно. А теперь отправимся пешком через лес, ветер качает деревья и шумит ш-ш-ш-ш…. «Упражнение на дыхание «Забей мяч в ворота» Посмотри, на пути футбольное поле, давай забьем мяч в ворота. Ребенок через трубочку сдувает ватку, цель-попасть в ворота Молодец! Р.фон.слуха Маша и Саня любят играть в слова, поиграем с ними? «поймай звук Ш» (в словах) Шум, ласточка, сапоги, кошка, стакан, вишня, мишка, шутка, сыр, мышь, камыши, лошадь «Поймай звук С» (в словах) Самокат, шуба, самолет, шар, стул, соль, лиса, шутка, галоши, суп, стол, Р.фон.восприятия А еще ребята играют в путаницу. Скажи, как правильно сказать: Шуба или Суба? Шапка или Сапка? Сапоги или Шапоги? НоскИ или НошкИ? Шарф или Сарф? Костюм или Коштюм? Сарафан или Шарафан? А вот и бабушкин дом. Бабушка Агафья нас встречает -Здравствуйте, внучата мои, здравствуй, Матвей, как я рада, что вы пришли. Годы берут своё-стара я стала, мне нелегко следить за хозяйством. Помогите мне прибраться пожалуйста. Слайд 1. Ребенок определяет, какой звук в слове, если ш-то картинка переходит в шкаф, а если с-то к столу. Ребенокнажимает на картинки и говорит предложение: В шкафу шуба. На столе стакан и т.д. Диффер.звуков. в предложениях Молодец, вот мы и помогли бабушке. Бабушка накрыла стол, сколько здесь всего. Давай узнаем, что ест Маша, а что ест Саня. Ребенок классифицирует предметы со звуками Ш и С, Маше складывает в тарелочку слова со звуком ш, а Сане со звуком С. Итог занятия Какой ты молодец, со всеми заданиями сегодня справился, правильно называл слова со звуком ш и с, помог ребятам добраться до бабушки, помог бабушке Агафье навести порядок в доме. Бабушка Агафья приготовила для тебя угощение, открой шкатулку, что в ней лежит? (конфеты). Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли тебе занатие? Оценка работы ребенка Какой звук мы учились произносить в словах? С и Ш.. Если ты со всеми заданиями справился, и ты доволен своей работой- возьми зеленый смайлик, Если все получилось, но тебе было трудно, возьми - жёлтый смайлик, А если тебе было очень трудно и занятие тебе не понравилось-красный смайлик. Спасибо Матвей, сегодня снова мне понравилось с тобой играть, ты со всеми заданиями справился, я желаю тебе хорошего дня и прекрасного настроения! До свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Саня и Маша в гостях у Бабушки.

Цель: закреплять навык правильного произношения звуков [С] и [Ш], умение дифференцировать данные звуки на слух и в собственной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Провести сравнительный анализ артикуляции звуков [С-Ш]; автоматизировать произношение этих звуков в речи, формировать навык дифференциации звуков в словах, предложениях;; закреплять навык построения грамматически правильной фразы.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематический слух, фонематическое восприятие, познавательные процессы, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие:

    Воспитывать заботливое и внимательное отношения к людям старшего поколения, желание помочь им; 

Оборудование:

Орг.момент

Здравствуй, посмотри, Матвей, сегодня у нас гости, давай с ними поздороваемся

–здравствуйте

Сегодня мимо нашего детского сада проходили к нам ребятки- Маша и Саня. Они направляются к бабушке Агафье в гости, и тебя с собой зовут, говорят, вместе-веселее. Ты бы хотел отправиться с ними к бабушке Агафье в гости?

Обьявление темы

Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо подкрепиться. Давай испечем блины.

Артикуляционная гимнастика.

Месим тесто,  Блинчик, подуй на блинчик, киска сердится,  Сладкое варенье, Чашечка, подуй на чашечку.

Маша и Саня порой путают звуки С и Ш. Давай им объясним, как произносятся эти звуки.

Соотнеси звуки к схемам артикуляции

При произношении звука с губы растянуты в улыбочке, зубки сомкнуты, язычок внизу, воздух холодный

при произношении звука ш губки кругленькие, зубки сомкнуты, язычок широкий, за верхними зубками, ветерок теплый.

Ну, теперь можно и отправляться в путь, к бабушке. 

Изолированное произношение звуков С и Ш.

Путь нам предстоит длинный, сначала мы поедем на велосипеде. Давай накачаем колеса нашим велосипедам: с-с-с-с… . Ведем фишку по лабиринту и произносим: с-с-с-с… Сначала выполняем движение ведущей рукой. Если ребенок может справиться, выполняем задание двумя руками одновременно. 

А теперь отправимся пешком через лес, ветер качает деревья и шумит ш-ш-ш-ш….

 «Упражнение на дыхание «Забей мяч в ворота» 

Посмотри, на пути  футбольное поле, давай забьем мяч в ворота.

Ребенок через трубочку сдувает  ватку, цель-попасть в ворота

Молодец!

Р.фон.слуха 

Маша и Саня любят играть в слова, поиграем с ними?

«поймай звук Ш» (в словах)

Шум, ласточка, сапоги, кошка, стакан, вишня, мишка, шутка, сыр, мышь, камыши, лошадь

«Поймай звук С» (в словах)

Самокат, шуба, самолет, шар,  стул, соль, лиса, шутка, галоши,  суп,  стол,

Р.фон.восприятия

А еще ребята играют в путаницу. Скажи, как правильно сказать:

Шуба или Суба?

Шапка или Сапка?

Сапоги или Шапоги?

НоскИ или НошкИ?

Шарф или Сарф?

Костюм или Коштюм?

Сарафан или Шарафан?

А вот и бабушкин дом. Бабушка Агафья нас встречает

-Здравствуйте, внучата мои, здравствуй, Матвей, как я рада, что вы пришли. Годы берут своё-стара я стала, мне нелегко следить за хозяйством. Помогите мне прибраться пожалуйста.

Слайд 1.

Ребенок определяет, какой звук в слове, если ш-то картинка переходит в шкаф, а если с-то к столу.

Ребенокнажимает на картинки и говорит предложение: В шкафу шуба.

 На столе стакан и т.д.

Диффер.звуков. в предложениях

Молодец, вот мы и помогли бабушке. Бабушка накрыла стол, сколько здесь всего. Давай узнаем, что ест Маша, а что ест Саня.

Ребенок классифицирует предметы со звуками Ш и С, Маше складывает в тарелочку слова со звуком ш, а Сане со звуком С.

Итог занятия

Какой ты молодец, со всеми заданиями сегодня справился, правильно называл слова со звуком ш и с, помог ребятам добраться до бабушки, помог бабушке Агафье навести порядок в доме.

Бабушка Агафья приготовила для тебя угощение, открой шкатулку, что в ней лежит? (конфеты). Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли тебе занатие?

Оценка работы ребенка

Какой звук мы учились произносить в словах? С и Ш..

Если ты со всеми заданиями справился, и ты доволен своей работой- возьми зеленый смайлик,

Если все получилось, но тебе было трудно, возьми - жёлтый смайлик,

А если тебе было очень трудно и занятие тебе не понравилось-красный смайлик.

Спасибо Матвей, сегодня снова мне понравилось с тобой играть, ты со всеми заданиями справился, я желаю тебе хорошего дня и  прекрасного настроения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах....