Коррекционнная работа с дошкольникам, имеющими диагноз "Общее недоразвитие речи"
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мария Николаевна Давлетова

Дети с речевой патологией составляют 40% от детей дошкольного возраста. Существуют различные причины и характеристики детей с ОНР. Применение коррекционной программы важно для освоения функции языка дшкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma.docx16.59 КБ
Файл prezentatsiya_korrektsiya.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз ОНР

Дошкольники с речевой патологией составляют самую многочисленную группу — около 40% от детей дошк. возраста

Общее недоразвитие речи (ОНР) –  системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, нарушение формирования   всех компонентов речевой системы   (звуковой, смысловой сторон) при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Причины и характеристики  детей с ОНР
В анамнезе детей с ОНР часто выявляется:

внутриутробная гипоксия, резус-конфликт, родовые травмы, асфиксия; в раннем детстве – черепно-мозговые травмы, частые инфекции, хронические заболевания.

       Неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения еще больше тормозят течение речевого развития.

Применение коррекционной программы очень важно!

 цель коррекционной программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Структура Коррекционной Программы включает:

 I. Речевое развитие

  • Развитие словаря.
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:
  • Обучение элементам грамоты.
  • Развитие связной речи и речевого общения.

II. Познавательное развитие

III. Креативное развитие

IV. Физическое здоровье и развитие

 V. Нравственное воспитание

Основа коррекционной работы-  это групповые и индивидуальные логопедические занятия, коррекционные мероприятия

  • Развитие общей, мелкой и речевой моторики.
  • Формирование общих речевых навыков (речевое дыхание, сила голоса, ритма, темпа и интонационной выразительности речи)
  • Формирование правильного произношения звуков
  • Развитие фонематического восприятия
  • Развитие звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слов
  • Формирование слоговой структуры слов
  • Формирование лексико-грамматических категорий
  • Расширение, обогащение и активизация пассивного и активного словаря
  • Развитие навыков связной речи
  • Формирование навыков чтения

На коррекционную работу влияют:

-Предметно-пространственная развивающая среда

-Совместная деятельность логопеда и воспитателя

-Работа логопеда с родителями

Т.о. коррекционное воздействие-это специально разработанная система

Воспитательных мероприятий
•        Оформления окружающей среды
•        Разработки коррекционно-развивающих упражнений
•        Овладения педагогами технологиями обучения и воспитания
•        Возможности устранения проблемных нарушений речи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа с дошкольниками , имеющими диагноз «Общее недоразвитие речи »

Слайд 2

Дошкольники с речевой патологией составляют самую многочисленную группу — около 40 % детей Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, нарушение формирования всех компонентов речевой системы( звуковой, смысловой сторон) при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Слайд 3

Причины и характеристики детей с ОНР В анамнезе детей с ОНР часто выявляется: внутриутробная гипоксия, резус-конфликт, родовые травмы, асфиксия, в раннем детстве – черепно-мозговые травмы, частые инфекции , хронические заболевания Неблагоприятная речевая среда, дефицит внимания и общения

Слайд 4

Применение коррекционной программы очень важно! Ц ель коррекционной программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами

Слайд 5

Структура коррекционной программы включает : I . Речевое развитие Развитие словаря Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа. Обучение элементам грамоты Развитие связной речи и речевого общения II . Познавательное развитие III . Креативное развитие IV . Физическое здоровье и развитие V. Нравственное воспитание VI . Трудовое воспитание

Слайд 6

Основа коррекционой работы- групповые и индивидуальные логопедические занятия, коррекционные мероприятия Развитие общей, мелкой и речевой моторики. Формирование общих речевых навыков ( речевое дыхание , сила голоса, ритма, темпа и интонационной выразительности речи) Формирование правильного произношения звуков Развитие фонематического восприятия Развитие звуко – буквенного и слогового анализа и синтеза слов Формирование слоговой структуры слов Формирование лексико-грамматических категорий Расширение , обогащение и активизация пассивного и активного словаря Р азвитие навыков связной речи Формирование навыков чтения

Слайд 7

на коррекционную работу влияют: - Предметно-пространственная развивающая среда - Совместная деятельность логопеда и воспитателя -Работа логопеда с родителями

Слайд 8

Т.о . коррекционное воздействие- это специально разработанная система: • Воспитательных мероприятий • Оформления окружающей среды • Разработки коррекционно-развивающих упражнений • Овладения педагогами технологиями обучения и воспитания • Возможности устранения проблемных нарушений речи

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца

Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...

Повышение лексико-грамматической компетенции старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи в проектной работе «Мой город – Москва»

Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует активизации и расширению словарного запаса, более п...

Формирование связной монологической речи в системе логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

Развитие, воспитание и обучение детей в детском саду и школе проводится на основе родного языка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности по...

Технология "Дидактический синквейн" в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

В методической разработке раскрывается понятие "синквейн", описываются этапы работы по данной технологии с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи....

Планирование индивидуальной работы с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи.

Данный вид планирования отражает содержание коррекционно-логопедической деятельности учителя-логопеда с дошкольником, имеющим системное недоразвитие речи. Планирование разработано с  учетом кален...