Конспект подгруппового занятия «Зимушка-зима»!
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Галина Викторовна Мишурова

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_zimushka-zima.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия

«Зимушка-зима»

Цель: уточнить и закрепить представления детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»: учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе; совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие: 

- учить правильнее и точнее выражать свои мысли;

 - развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

- развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: 

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: снежинка, варежки со снежинками на ниточке, предметные картинки с изображением зимних предметов, картинки с изображением различных предметов «Снегопад», картинки с изображением следов диких животных.

1. Оргмомент. 

Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.

 (Дети встают в круг)

- Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать вот эта снежинка. Дети передают снежинку, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра: «Доброе утро, Саша! Доброе утро, Тимур!».

2. Введение в тему.

-  Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- А как вы узнали, что к нам пришла зима?

        Ребята, кто-то нам прислал видео-письмо.  Давайте посмотрим. Да, это же Олаф (просмотр видео письма на интерактивном столе). Ребята, Олаф просит помочь найти Эльзу, которую злой волшебник спрятал в волшебном лесу. Но для того, чтобы попасть волшебный лес, нужно выполнить несколько заданий злого волшебника. И в этом нам поможет волшебная снежинка, которую прислал Олаф.

        Вы готовы к путешествию?

Логопед: Ты снежиночка лети, путь дорожку покажи.

Чтобы мы правильно и красиво могли отвечать на вопросы, выполним зимнюю артикуляционную гимнастику.

1.Артикуляционная гимнастика (звучит музыка).

Жил-был язычок в большом домике (широко открыть рот). Встал он рано утром, потянулся и выглянул в окно (упражнение «Язычок выглядывает в окно»). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать. Сначала счистил с двери (упражнение «Вкусное варенье»), потом с крыши (упражнение «Маляр»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка») и лег отдыхать (упражнение «Лопатка»).

Молодцы, ребята!

2. Упражнение «Метель».

- Пока мы разминали наш язычок, началась сильная метель. Как по другому можно назвать метель? (вьюга, буран, снег с сильным ветром). Сейчас мы с вами изобразим как поет вьюга. Вы будете петь звук [у] то громко, то тихо, в зависимости от того как я буду поднимать руки вверх, или опускать вниз. Вот так вьюга разыгралась.

3. Упражнение «Сдуй снежинку». Вьюга принесла много снежинок.

Посмотрите,  какие они? (Каждому ребенку дать снежинку на ниточке.)

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Во время выполнения упражнения следить, чтобы дети не поднимали плечи.Упражнение повторить 3-5 раз.).

3. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали,

- Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

 Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

 Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

А снежинки вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Хорошо, отложили снежинки на край стола.

4. «Пальчиковая гимнастика с использованием мнемосхемы».

Ребята, пока мы держали снежинки наши ручки замерзли, давайте их погреем.

Повторяем за мной:

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять         Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.     «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили,              «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,     Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,     Проводим указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.           Кладём ладошки на стол, то одной

стороной, то другой

И снежками мы кидались         Имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.     Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.         Движения воображаемой ложкой,

руки под щёки.

Молодцы!  

Следующее задание злого волшебника.

Логопед: Ты снежиночка  лети, путь дорожку покажи.

5.«Найди нужные предметы».  Ребята, подходим к интерактивному столу. По очереди находим предметы, относящиеся к зиме.

Какие вы все-таки молодцы! Давайте немного отдохнем.

6. Физкультминутка «Зима».

        Наконец пришла зима,           (встать, руки в стороны)
        Стали белыми дома,                 (руки над головой, ладони вместе)
        Снег на улице метёт,                 (движения руками сверху вниз)
        Дворник улицу метёт,              (изобразить, как будто подметаешь)
        Мы катаемся на санках,         (присесть)
        Пишем на катке круги,          (руки за спину, повороты вокруг себя)
        Ловко бегаем на лыжах,         (шагать, как на лыжах)
        И играем все в снежки!         (наклон, слепить снежок и бросить его                                                           вдаль)

Логопед: Ты снежиночка лети, путь дорожку покажи.

7. Тактильные ячейки. Игра «Один-много».

Логопед:Ребята, смотрите, что встретилось на нашем пути? Да это же волшебные мешочки. По очереди подходим ко мне и просовываем ручку в волшебные мешочки. Достаем картиночку, что это (сосулька), сосулька одна, а если много то это? (сосульки) и т.д.

Снежок один, а если много, то это снежки… и т.д.

сосулька  - …сосульки           

снежок - …снежки              

льдинка - …льдинки

снежинка - …снежинки

снеговик - …снеговики

сугроб  - …сугробы

мороз - …морозы                          

метель - …метели

Хорошо, ребята справились мы и с этим заданием, двигаемся дальше. Присаживаемся за столы.        

Дети садятся за столы.

8. Игра «Найди слова-родственники».

Логопед: Ребята, сейчас мы попробуем сочинить стихотворение? Я начну, а вы продолжите.

Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые ... (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается ... (снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее ... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка ... (снегурка).

На снегу-то, посмотри? -

С красной грудкой ... (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (снег).

9. Игра «Снежные слова». Вот как много снежных слов вы назвали, какой сильный снегопад у нас начался, но мы с вами должны найти картинки, которые относятся к зиме. Обведите их карандашом.(У детей на столах индивидуальные задания.Каждый ребенок находит по три картинки, относящиеся к зиме, обводя их цветным карандашом).

Молодцы ребята, мы уже близко подошли к волшебному лесу.

А теперь закройте глазки и слушайте внимательно(играет музыка, дети попадают с волшебный лес).

Логопед: Вот мы с Вами и попали в зимний лес, справились со всеми испытаниями злого волшебника.Где же нам найти Эльзу? Может по следам? Но здесь следы только диких животных, рассматриваем следы.

Это чьи следы? заячьи, волчьи др.

Выходит Эльза. Ребята, спасибо вам большое что вы меня нашли, я очень рада вас видеть. Для вас я приготовила небольшие подарки.

Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

-Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима, ты белым-бела"

Материал представляет собой интегрированное занятие по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с интересными методическими приемами....

Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"

Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...

Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....

Конспект интегрированного занятия "Зимушка - зима".

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, обогащать словарный запас детей....

конспект открытого занятия "Зимушка-зима"

Совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности....

Конспект логопедического занятия "Зимушка-зима"

Конспект занятия для детей 5-6 лет.  Цель занятия  уточнить и   закрепить представления детей по теме «Зима»....

Конспект подгруппового занятия «Зимушка-зима».

Программное содержание:углубить представление детей о зиме, закрепить знания о зимних явлениях, приметах,повторить названия зимних месяцев, вспомнить пословицы о зиме,формировать умение восприним...