Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ч]-[ц]
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ч]-[ц]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch-ts.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков [ч] - [ц] в словах, предложениях и связной речи»
Цель: учить различать звуки [ч] - [ц] в словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [ч] - [ц];
закреплять умение грамматически правильно строить предложение;
формировать умение образовывать форму имен существительных с помощью суффикса – иц;
учить подбирать подходящие эпитеты к именам существительным;
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звуки [ч] и [ц], конверты с изображением цыплёнка и черепахи, артикуляционные профили звуков.
Ход занятия
- Организационное начало занятия
- Здравствуй! Как твое настроение? У нас будет очень интересное занятие, но ты должен быть очень внимателен.
- Артикуляционная гимнастика
- Сначала мы сделаем гимнастику для язычка.
иголочка заборчик почистим верхние зубки
блинчик бублик маляр
грибок лошадка чашечка
- Молодец! Вытирай рот салфеткой! Теперь можем продолжить нашу работу.
- Сообщение темы занятия
Идет спокойно, не спеша. Пусть видят все, как хороша, Удобна и прочна рубаха, В которой ходит … . (Черепаха) | Явился в желтой шубке. Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок) |
- С какого звука начинается слово черепаха?
- А слово цыпленок?
- Как ты думаешь, какие звуки будем учиться не путать?
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [ч] - [ц], чтобы речь была красивой. Повтори, пожалуйста!
- Игра «Услышь звук»
- Если услышишь звук [ч], то подними картинку с черепахой, а если услышишь звук [ц], то с цыпленком.
Курица, холодец, часы, почтальон, конец, варенье, кочка, цветочек, космос, человек, борец, сцена, алыча, чихнуть, чертенок, молодец.
- Молодец!
- Дифференциация звуков [ч] - [ц] в словах
5.1 Игра «Раздели картинки»
- Назови картинку, если в ней есть звук [ч], то положи ее под картинку с черепахой, а если звук [ц], то - с цыпленком.
5. 2 Игра «Где спрятался звук?»
- Посмотри на картинки. Назови их. Определи, где спрятался звук: в начале, в середине или в конце слова.
- Физминутка
- Дифференциация звуков [ч] - [ц] в предложениях
- К нам в гости пришла кукла Таня, но она очень любит, когда ее называют Танечка.
7.1 Игра «Поговорим о Тане и о Танечке»
У Тани голубое платье У Танечки голубое платьице
душистое мыло душистое мыльце
теплое одеяло
большое зеркало
красивое покрывало
Таня ест хлеб с маслом и вареньем
7.2 Работа с предложениями
- Послушай предложение и назови, какое слово со звуком [ч ] в нем есть?
- В каком месте в слове: в начале, в середине или в конце стоит этот звук?
- Послушай предложение и назови, какое услышал слово со звуком [ц]?
- В каком месте в слове: в начале, в середине или в конце стоит этот звук?
Девочка поливает цветы.
Солнце зашло за тучи.
(Аналогично работа со вторым предложением)
Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.
- Повтори за мной. Какой звук встречается чаще остальных?
У четырех черепах по четыре черепашонка.
- Повтори за мной. Какой звук встречается чаще остальных?
- Домашнее задание: выучить эти чистоговорки и научится четко ее произносить, особенно обращая внимание на звуки [ч ]- [ц ]; подобрать 5 слов со звуком [ч ], и пять – с [ц ].
- Подведение итогов занятия
- Какие звуки учились правильно и красиво говорить?
- Понравилось ли тебе занятие?
- Что тебе понравилось больше всего?
(Далее оценка деятельности ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С-З]
В копилку логопеда...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш
Цель: дифференциация звуков [с] – [ш].Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.Коррекционно-развивающие за...