Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ч]-[ц]
план-конспект занятия по логопедии

Сергеева Елизавета Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [ч]-[ц]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ch-ts.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков [ч] - [ц]  в словах, предложениях и связной речи»

Цель: учить различать звуки [ч] - [ц] в словах, предложениях и связной речи.

Задачи: 

Образовательные: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [ч] - [ц];

закреплять умение грамматически правильно строить предложение;

формировать умение образовывать форму имен существительных с помощью суффикса – иц;

учить подбирать подходящие эпитеты к именам существительным;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звуки [ч] и [ц], конверты с изображением цыплёнка и черепахи, артикуляционные профили звуков.

        

Ход занятия

  1. Организационное начало занятия

- Здравствуй! Как твое настроение? У нас будет очень интересное занятие, но ты должен быть очень внимателен.

  1. Артикуляционная гимнастика

- Сначала мы сделаем гимнастику для  язычка.

иголочка                  заборчик             почистим верхние зубки

     блинчик                   бублик                 маляр

     грибок                      лошадка              чашечка

- Молодец! Вытирай рот салфеткой! Теперь можем продолжить нашу работу.

  1. Сообщение темы занятия

Идет спокойно, не  спеша.

Пусть видят все, как хороша,

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит … .

                                         (Черепаха)

Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки!

                                          (Цыпленок)

- С какого звука начинается слово черепаха?

- А слово цыпленок?

- Как ты думаешь, какие звуки будем учиться не путать?

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [ч] - [ц], чтобы речь была красивой. Повтори, пожалуйста!

  1. Игра «Услышь звук»

- Если услышишь звук [ч], то подними картинку с черепахой, а если услышишь звук [ц], то с цыпленком.

Курица, холодец, часы, почтальон, конец, варенье, кочка, цветочек, космос, человек, борец, сцена, алыча, чихнуть, чертенок, молодец.

- Молодец!

  1. Дифференциация звуков [ч] - [ц]  в словах

              5.1 Игра «Раздели картинки»

- Назови картинку, если в ней есть звук [ч], то положи ее под картинку с черепахой, а если  звук [ц], то - с цыпленком.

              5. 2 Игра «Где спрятался звук?»

- Посмотри на картинки. Назови их. Определи, где спрятался звук: в начале, в середине или в конце слова.

  1. Физминутка
  2. Дифференциация звуков [ч] - [ц]  в предложениях

     - К нам в гости пришла кукла Таня, но она очень любит, когда ее называют Танечка.

            7.1 Игра «Поговорим о Тане и о Танечке»

У Тани голубое платье               У Танечки  голубое платьице

              душистое мыло                                   душистое мыльце

              теплое одеяло

              большое зеркало

                красивое покрывало

 Таня ест хлеб с маслом и вареньем

           7.2 Работа с предложениями

- Послушай предложение и назови, какое слово со звуком [ч ] в нем есть?

- В каком месте в слове: в начале, в середине или в конце стоит этот звук?

- Послушай предложение и назови, какое услышал слово со звуком [ц]?

- В каком месте в слове: в начале, в середине или в конце стоит этот звук?

Девочка поливает цветы.

Солнце зашло за тучи.

(Аналогично работа со вторым предложением)

Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.

- Повтори за мной. Какой звук встречается чаще остальных?

У четырех черепах по четыре черепашонка.

- Повтори за мной. Какой звук встречается чаще остальных?

- Домашнее задание: выучить эти чистоговорки и научится четко ее произносить, особенно обращая внимание на звуки [ч ]- [ц ]; подобрать 5 слов со звуком [ч ], и пять – с [ц ].

  1. Подведение итогов занятия

- Какие звуки учились правильно и красиво говорить?

- Понравилось ли тебе занятие?

- Что тебе понравилось больше всего?

      (Далее оценка деятельности ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР

Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш

Цель: дифференциация звуков [с] – [ш].Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.Коррекционно-развивающие за...