Раняя диагностика речевого развития
консультация по логопедии (младшая группа)

В консультации вы узнаете об основных показателях доречевого и начального речевого развития, которые необходимо знать для предупреждения общего недоразвития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_diagnostika_rechevogo_razvitiya.docx152.13 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя диагностика речевого развития

В целях предупреждения общего недоразвития речи необходимо знать

этапы раннего речевого развития.

Диагностическая шкала оценки этапов доречевого и начального речевого развития

Возраст

(месяцы)

Основные показатели доречевого и начального речевого развития

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

15

18

21

24

30

36

Реакция сосредоточения на речевое общение с ребёнком.

Улыбка при общении.

Комплекс  оживления при общении со взрослым, гуление.

Дифференцированность комплекса оживления, смех.

Различение направления звука, певучее гуление.

Лепет (повторное произнесение  слогов  «бааа», «мааа», «тааа» )

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик - вызванная реакция.

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов «ба-ба» и т.д.

Общение с помощью жестов, игра в «ладушки».

Понимание обращенной речи в соответствии с ситуацией, общение со взрослым в игровой предметной деятельности, использование 1-2 «лепетных слов», понятных в данной ситуации.

Использование  3 «лепетных слов» с соотнесением.

Использование 3-4 «лепетных слов» с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом.

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста.

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

Показывает 3 части тела, использует фразу из 2 слов,

словарный запас – 20 слов.

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, предложения строит из 2 слов.

Использует  местоимения  я, ты, мне; повторяет  две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».

Словарный запас  250 слов, использует предложение из 3 слов, владеет множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст; понимает значение простых предлогов НА,ПОД,В,ИЗ. Выполняет задания  типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку».

Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Ребенок, не пользующийся фразовой речью к 30 месяцам жизни должен быть проконсультирован врачом ( детским невропатологом) и логопедом.

Следует иметь в виду, что до того, как ребенок научиться произносить первые слова, он должен понимать обращенную речь.

                  Шкала оценки понимания речи

Уровни

Показатели

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

6 уровень

Ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса

 3-6 месяцев

Ребенок понимает словесные инструкции и подчиняется  некоторым словесным командам ( «поцелуй маму»,

«где папа?», «дай ручку», «нельзя»)

6-10 месяцев

Ребенок понимает названия  отдельных предметов (10-12 месяцев), узнает их изображения (12-14 месяцев), узнает их на сюжетных картинках (15-18 месяцев)

Ребенок понимает обозначение действий в различных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»); двухступенчатую инструкцию ( «пойди в кухню, принеси чашку»); значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»)

2 года 6 месяцев

Ребенок понимает  прочитанные короткие рассказы, сказки  со зрительной опорой и без неё

2 года 6 месяцев- 3 года

Ребенок понимает  сложноподчиненные предложения , значения предлогов вне конкретной, привычной ситуации

к 4 годам

Занимайтесь с маленьким ребенком, http://pediatriya.info/wp-content/uploads/2017/06/rebenok-igraet-s-piramidkoy-1.jpg

разговаривайте, играйте, читайте

книжки. Считается, что в этом

возрасте  ребенок наиболее

чувствителен к интуитивному  

усвоению родного языка.

Данный период рассматривается

как  сензитивный (наиболее

благоприятный, результативный)

 для дальнейшего развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика речевого развития детей раннего возраста в игровой деятельности

Методика  диагностики речевого развитя детей раннего возраста. Анализ и обработка полученных данных....

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Речевое развитие. Ранний возраст....

Диагностика речевого развития детей раннего возраста

Общая характеристика отклонений в развитии речи у детей раннего возраста. Обследование речевого развития детей от 0 до 3-х лет...

Диагностика речевого развития детей раннего возраста

Привет!Незнайка сегодня идет в зоопарк!Хочешь вместе с ним?Тогда догоняй его скорее!...

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»

Диагностика речевого развития детей 2-3 лет                ФИ ребенкаФормирования словаряЗвуковая культура речиГрамматич...

«Диагностика речевого развития детей раннего возраста в игровой деятельности»

Методические материалы, которые включают в себя методики и  методические рекомендации по обследованию речи  дошкольников....