Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР. « Знакомство с игрушками»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

  1. Активизировать и расширять словарный запас по теме.
  2. Учить ребенка узнавать и называть игрушки; зайку, мишку, машинку, куклу Таню, мяч, машинку.
  3. Уточнить представление ребенка о магазине игрушек. Познакомить с профессией продавца.
  4. Закрепить правила обращения с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_igrushkami.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР.

« Знакомство с игрушками»

Цели:

  1. Активизировать и расширять словарный запас по теме.
  2. Учить ребенка узнавать и называть игрушки; зайку, мишку, машинку, куклу Таню, мяч, машинку.
  3. Уточнить представление ребенка о магазине игрушек. Познакомить с профессией продавца.
  4. Закрепить правила обращения с игрушками.

Оборудование: Игрушки ( кукла, зайка, машинка, мяч, мишка). Прилавок магазина, оформленный с игрушками.


Ход занятия:

Логопед:  сегодня мы с тобой отправимся в магазин игрушек.

Надо, надо поиграть

Пойдем игрушки покупать

(ребенок вместе с логопедом идет по комнате, включается аудиозапись  «Вместе весело шагать…», логопед обращает внимание ребенка на магазин).

Логопед: посмотри, мы с тобой  пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим.

Дидактическая игра: « Магазин игрушек»;

На столе разложены знакомые ребенку игрушки. Это прилавок магазина. Логопед - продавец, ребенок - покупатель. Ребенок покупает  понравившуюся игрушку. Между логопедом и ребенком происходит диалог.

Логопед: какая игрушка тебе нравится?

Ребенок: показывает на кукла Таню.

Логопед: расскажу тебе  стихотворение о кукле Тане.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Логопед: какую игрушку хочшь еще купить?

Ребенок: показывает на  Мишку.

Логопед: расскажу тебе стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Логопед: а еще  какую игрушку хочшь купить?

Ребенок: показывает на мяч.

Логопед: давай поиграем с мячом.

Физкультминутка « Мяч».

Лети мой мяч, ( бросают мяч друг другу)

Лети к тебе.

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его.

И снова мне бросай. (ребенок хлопает в ладоши)

Хорошо мне с ним играть!

Логопед:  а сейчас мы поиграем в игру.

Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»

На столе раскладываются четыре игрушки. Ребенок закрывает глаза. Одна игрушка убирается. Затем ребенку предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2-3 раза

Логопед: давай поиграем еще  в одну игру.

Дидактическая игра « Да- нет».

Логопед: игрушки ломать можно? (логопед объясняет ребенку, что нельзя ломать игрушки)

Нужно убирать игрушки на место?Ты любишь игрушки?

Логопед: Молодец! Нужно любить и бережно относиться к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...