Логопедическое занятие по лексической теме "Семья"
план-конспект по логопедии

Тема: Семья

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

  3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_semya_bcgh.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Семья  

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;
  • Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к окружающим членам своей семьи.

Игра «Машина семья».

У Маши есть семья. Кто тут?

Мама. Это Машина мама.

Папа. Это Машин папа.

Бабушка. Это Машина бабушка.

Дедушка. Это Машин дедушка.

1.Беседа по серии сюжетных картинок.

— Как вы думаете, какое время суток нарисовано на сюжетных картинках?

— Почему вы так думаете?

— Откуда вернулись домой Саша и Маша?

— А откуда пришли папа и мама?

— Как называется вечерний приём пищи в семье?

— Что стала делать мама? Зачем?

— Какую работу выполняет Саша?

— Что можно приготовить из картошки?

— А чем занята Аня?

— Что она будет делать?

— Кого вы не увидели в кухне за работой?

— Какую работу выполнял папа?

— Когда всё было готово, что сделала семья?

— Как можно закончить наш рассказ?

— Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?

— Как можно назвать наш рассказ?

2.Составление рассказа.

Семейный ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3. Составление рассказа по картинке 

4) Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» .

мама –

дедушка -

папа –

 дочь -

сын -

бабушка –

брат –

сестра –

5) Рассматривание картины «Семья».

Беседа по вопросам:

Кого вы видите на картинке?

Как назвать их одним словом?

Сколько в этой семье человек?

Кто самый старший?

Кто самый младший?

Чем они занимаются?

Какая часть суток изображена на картинке?

Игра “Кто старше?”

Логопед:

- Кто старше девочка или мама?

- Кто младше мальчик или мама?

- Кто старше девочка или дедушка?

- Кто младше мальчик или бабушка?

-Кто старше мама или бабушка?

6) Игра «Подбери признак».

Мама (какая?) – добрая, веселая, заботливая….

Бабушка (какая?) –

Дедушка (какой?) –

Брат (какой?) –

Папа (какой?) –

  1. Физкультминутка

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.

Руки держат сжатыми в кулачки, в такт стихотворения пальчики разгибают начиная с большого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Логопедическое занятие по лексической теме "Рыбы" (вторая младшая группа)

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического стоя речи по лексической теме: "Рыбы" во второй младшей группе...

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме "Зима"

Занятие составлено для подготовительной к школе логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...