Конспект занятия по логоритмике "Дорога в город"
план-конспект занятия по логопедии

Власова Светлана Викторовна

Интегрированное занятие по безопасности с элементами логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmika.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

«Дорога в город» для детей старшей группы,

имеющих речевые нарушениями.

Задачи:

1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма.

2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

3. Развитие речевой моторики: переключаемости, координации, точности

выполнения артикуляционных движений.

4. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице,

о правилах дорожного движения.

5. Коррекция психических процессов путём использования игр и упражнений на вербальной основе.

Оборудование: презентация с изображениями  — шоссе, легковая машина, грузовик, машина «скорой помощи», мотоцикл, автобус, автобусная остановка, перекресток; машина, прикрепленная к 2-мет-ровой веревке, к другому концу которой привязана палочка, — 2 штуки; разрезные знаки сервиса — «Пешеходныйпереход»«Остановка»«Автозаправочная станция», «Железнодорожный переезд»; круги красный, желтый, зеленый, шапочка светофора

Ход мероприятия:

Дети, маршируя, входят в зал и садятся на места. Появляется Гном

Гном: Здравствуйте, ребята! Я — гном. Знаете, куда я отправляюсь? В город. Всю зиму меня мой приятель домовой в гости звал. А я только сейчас собрался. Домовой вместе с хозяевами в город перебрался. А до города, ох как далеко! Боязно мне, лесному жителю, одному в город ехать. Здесь в лесу мне все знакомо, послушаем вместе звуки леса:

Дети выполняют дыхательные упражнения: 

Ветерок в лесу: Ш-ш-ш;

Пролетела птица: Шух-шух;

 А машины мчатся: «Вжих - Вжих – Вжих».

Но очень я по своему другу – домовому, соскучился! Очень увидеть его захотелось, расспросить обо всем. Подошел я к шоссе (показывает изображение шоссе), а там машин! Да сами посмотрите, ребятишки, какие машины едут по шоссе (показывает соответствующие иллюстрации)

Двигательные упражнения «Машины» с фонетической разминкой:

Накачаем шины: Ш-Ш-Ш-Ш, а они сдулись С-С-С-С, опять накачаем Ш-Ш-Ш

Проверим двери  У-У-У,  У – У - У (с разной высотой произнесения)

Проверим фары  А- Э,  А – Э

Проверим стеклоочистители  ЧИК – ЧИК;  ЧИИИИК , ЧИИИИК

Откроем КАПОТ и БАГАЖНИК (с разной высотой произнесения).

Проверим педали ГАЗ  и ТОРМОЗ (с разным тембром).

Машины легковые, по размерам небольшие.        Бегут медленно, произнося «АЩ-АЩ»

Очень быстро они мчатся — даже птице не угнаться!

Вот это — грузовик.                                   Идут топающим шагом, произнося «БА-БА»

Он могуч, силен, как бык.

У него огромный кузов.

Кузов для различных грузов.    Стоп!

«Помощь скорая», как птица,   Бегут с ускорением и замедлением, произнося «УИ-УИ» 

По шоссе к больному мчится.

По трассе медленно ползет

Тяжелый бензовоз. 

Он для машин бензин везет       Идут с упором на ладони и стопы, произнося «АЧ- АЧ»

Под мерный шум колес.  

Его машины пропускают

Везде, где только можно,

А если все же обгоняют,

То очень осторожно                                                    

Это что, велосипед?                                   Бегут боковым галопом, произнося «ЦЫ– ЦЫ»                                         

Нет дверей, кабины нет!

Лихо мчится, тарахтит,

 Вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется,

Мотоциклом он зовется.                                     Бегут «змейкой», произнося «ТД-ТД-ТД»

Сидит, как всадник на коне,

Водитель на его спине.

Гном: А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Сможете ли показать еще раз, какая машина как едет?

Игра «Будь внимательным»

Показывает иллюстрации транспортных средств в произвольном порядке. Дети должны точно выполнить соответствующие двигательные упражнения.

Гном: А вот две машины, наверное, решили устроить гонки. Интересно, какая же из них приедет первой.

Игра «Чья машина быстрее едет»

В игре участвуют двое игроков. Каждый из них берет в руки палочку, к которой привязана 2-метровая веревка, другой конец которой прикреплен к игрушечной машине. Играющие, начинают быстро наматывать веревку на палочку.

Ведущий. Смотри, гном, вот и автобус едет. Он довезет тебя до города.

Автобус — транспорт видный,

Серьезный и солидный.

Гном: Но вот беда, я не знаю, где можно сесть в автобус.

Дети.  -  На остановке.

Ведущий (показывает иллюстрацию автобусной остановки)

У дороги павильон. Без дверей, зато есть крыша,

— От дождя спасает он. Это место — остановка,

Люди здесь автобус ждут. Остановится он тут.

Гном: И, вправду, остановился автобус. Но я не знаю, как в него заходить.

Дети. – Заходят не спеша, стараются не толкать других пассажиров.

Ведущий. В автобусе всегда покупают билет.

Гном: А если я не куплю билет?

Ведущий. Тогда ты будешь «зайцем» — безбилетным пассажиром, а «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф.

Гном: Но что же мне делать? У нас в лесу денег нет, они нам ни к чему.

Ведущий. Не печалься, наш автобус необычный. На нем, чтобы проехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До города три остановки. Выполнишь три задания — значит, доедешь.

Гном: Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да!

Ведущий. Задание первое — дорожные загадки.

Ведущий загадывает загадки, а дети помогают их отгадать.

Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина — Там бетонная она. (Дорога.)

В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик.)

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)

Молодец! Доехали до второй остановки.

Гном: Спасибо ребятишкам, помогли мне отгадать.

Ведущий. А теперь задание второе. Я буду читать вам стихи, а вы, если согласны с ними, все вместе говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но если вы считаете, что я сказал что-то, что делать нельзя, то молчите.

Игра «Это я, это все мои друзья» - Произнесение текста с хлопками

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет. Это значит: «Хода нет!».

Ведущий: - Молодцы, ребята! Все правильно ответили.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Обращаясь к гному  -   Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

 Ну, а теперь нам осталась последняя остановка, и мы будем в городе. И тебе, последний вопрос. Подумай и скажи: для чего нужен светофор?

Гном: По правде говоря, я совершенно не знаю, что такое светофор.

Ведущий. Ребята, давайте мы ему расскажем о светофоре.

Дети:   На улицах наших движенья так много.

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам этим учиться спеши!

«Светофор»  -   У меня девиз такой:

Станьте дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный! 

 

Красный свет -  Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго.

Желтый свет -  Желтый свет дает совет. Подождать немного.

Зеленый свет -  А зеленый свет горит — Проходите! — говорит.

Вместе - На сигналы погляди, а потом переходи!

Эстафета «Собери светофор»

Участвуют 2 команды по 3 человека. Перед командами лежат три круга красного, желтого и зеленого цвета, на расстоянии 4—5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладет его в обруч. Дети должны правильно расположить в обруче круги. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Гном: Теперь я понимаю, что светофор очень важен на дороге. А вот дорожных знаков  так много. Я, наверное, никогда их не запомню.

Ведущий. Поучись, Гном, у наших ребят.

Игра «Сложи знак»

В игре участвуют 6 детей. Они разбиваются по парам и складывают знак, разрезанный на 4 части. Гном с помощью детей называет знаки «Пешеходный переход»«Остановка»«Автозаправочная станция», «Железнодорожный переезд»

Песня: «Мы едем, едем, едем»

Ведущий. Вот мы и доехали до города.

Гном: Сейчас к домовому пойду, но с вами, ребята, сыграю еще в одну игру.

Игра «Да или нет»  -  Гном задает вопросы, дети отвечают: «Да!» или «Нет!».

Быстрая в городе езда?

Дети. Да!

Правила знаешь движения?

Дети. Да!

Вот в светофоре горит красный свет. Можешь идти через улицу?

Дети. Нет!

Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети. Да!

Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?

Дети. Нет!

Старушка, преклонные очень года. Ты место в трамвае уступишь ей?

Дети. Да!

Гном: С другом домовым, ребята, на диване посижу и про правила движенья все подробно расскажу! А пока, прощайте и правила движения всегда вы выполняйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей

Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к ро...

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".

Конспект Занятия про г. Нижневартовск...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях)

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Город Мастеров" (О профессиях), в подготовительной группе....