Конспект фронтального занятия «Играем с хомячком»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ефремова Елена Николаевна

Конспект фронтального занятия "Играем с хомячком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_22poigraem_s_homyachkom22.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Тема: играем с хомячком

Задачи: Коррекционно-образовательные:

1. Уточнение артикуляции и характеристика звуков Х, Хь  по фонетическим и акустическим признакам;

2. Звуковой анализ обратных и прямых слогов;  

3. Определение позиции звуков Х, Хь в словах;

4. Деление слов на слоги;

5. Работа над просодикой (междометия Ах! Ох! Ух!)

6. Преобразование деформированной фразы.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитание интереса к родной речи, коллективизма, любви к животным.

Оборудование: игрушка Хомяк, предметные картинки, пособие» Волшебный цветок»,  раздаточный материал: схема слова,

карточки-символы гласных и согласных звуков.

Ход занятия.

1.Оргмомент. Приветствие: Доброе утро солнцу и птицам!

                                                Доброе утро улыбчивым лицам!    

2.Сообщение цели занятия.

Сюрпризный момент. Появление хомячка.

-Ребята, мы сегодня с вами поиграем с хомячком.

-Какой первый звук в слове «хомяк»

-Правильно это звук «х».

3.Характеристика звуков «х» и «хь».

Демонстрация таблицы.

-Звук «х» -согласный, глухой, твердый.

-Звук «хь»- согласный, глухой, мягкий.

4.Отличительные признаки гласных и согласных звуков.

-Гласные звуки тянутся, поются и воздух выходит изо рта, не встречая преград.

- согласные – наоборот.

5.Звуковой анализ, преобразование и составление схем слогов.

 Ха---ох---хо---ох---ху----ух---хи---их

6.Просодическая работа. «Волшебный цветок».

Придумывание предложений с междометиями: Ах! Ох! Ух!

Ах! –восхищение, радость, сожаление.

Ах, какая красивая роза! Ах какая чудесная погода! Ах, как жаль щенка!

Ох! –жалоба, сожаление.

 Ох, болит спина!   Ох, тяжело идти!

Ух! --- призыв к действию, страх.

Ух, скачусь с горы! Ух, как страшно было!

7.Развитие фонематического слуха.

  Будь внимательным смотри, без ошибки повтори!

 Играем вместе с хомяком -повторюшкой.

 Хо-ха-хи       ах-ух-эх

 Хи-хо-ха       ох-их-ах

8.Определение позиции звуков х, хь в словах.

Отвечаем полными предложениями.

В слове хлеб, звук Х находится в начале слова.

В слове подсолнух, звук Х находится в конце. И т.д.

9.Физминутка.Хомячок.

Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

10.Деление слов на слоги.

Мы попрыгаем немножко, пусть слова разделят ножки.

Муха, хобот, петухи, хомяк, художники, пух, ухо.

11.Преобразование деформированной фразы.

Стихи, Катя, любить.

Муха, стекло, сидеть, на.

Громко, кричать, петух.

Хихикать, Коля, любить.

12.Итог.   Ребята, вам понравилось играть с хомяком?

     Пригласим его к нам еще в гости?

     Давайте вспомним слова со звуками Х Хь.

     Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...