Основы формирования правильного звукопроизношения
проект по логопедии (подготовительная группа)

Кабанова Светлана Анатольевна

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvukoproiznoshenie.pptx.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Тема проекта: «Говорим красиво» (коррекция нарушений звукопроизношения у детей)

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, информационно – развивающий, открытый, коллективный, долгосрочный (3 года ) Образовательная область: «Речевое развитие» Участники проекта: Учитель - логопед, обучающиеся и их родители (законные представители) Формы работы : индивидуальные логопедические занятия, занятия в мини-группах, домашние занятия с родителями по закреплению знаний и умений, полученных в д/с. Форма представления проекта : презентация.

Слайд 3

Проблема:  нарушение звукопроизношения 1 2 3 Нарушения артикуляционной моторики вследствие органического поражения ЦНС или незрелости мозговых структур Недостаточный уровень педагогической компетентности у родителей по предупреждению дефектов произношения Низкая мотивационная готовность детей к занятиям по коррекции звукопроизношения

Слайд 4

Цель и задачи проекта Цель: повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями) Задачи: 1.Формирование артикуляционной моторики, выработка качественных, полноценных движений органов речедвигательного аппарата. 2. Формирование плавного продолжительного речевого выдоха. 3. Развитие фонематического слуха (умение на слух и в речи дифференцировать звуки родного языка по парным признакам) 4. Постановка , автоматизация и дифференциация нарушенных звуков. 5.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах коррекции звукопроизношения. 6.Повышение педагогической компетентности и мотивационной готовности родителей к активному участию в коррекционно-образовательном процессе .

Слайд 5

Гипотеза проекта Формирование правильного звукопроизношения у дошкольников  возможно при условии длительной комплексной медико-педагогической работы и тесном взаимодействии всех участников коррекционно-образовательного процесса.

Слайд 6

Аннотация проекта В последние годы не только увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, но и усложняется структура дефекта. Это связано с экзогенными (ухудшение экологии) и с эндогенными (снижение репродуктивного здоровья населения, патология беременности, родов и раннего развития) факторами. Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Многие родители считают, что звукопроизношение формируется самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых. Но многолетний опыт работы  показывает, что без длительного комплексного коррекционного воздействия нормализация звукопроизношения невозможна.

Слайд 7

Ресурсное обеспечение проекта Материально-техническое : организована развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС, применяются игровые методы и приемы, интерактивные средства обучения.

Слайд 9

Ожидаемые результаты дети овладеют необходимыми артикуляционными укладами; улучшится речевое дыхание; совершенствуется фонематический слух; научатся правильно произносить звуки родного языка (гласные, согласные: свистящие, шипящие, соноры ); будет создан банк данных игровых приемов автоматизации звукопроизношения; повысится профессиональная компетенция воспитателей в вопросах коррекции звукопроизношения; повысится мотивационная готовность родителей к сотрудничеству и их педагогическая компетентность в использовании игровых приемов автоматизации звуков в домашних условиях.

Слайд 10

Этапы проекта

Слайд 11

Подготовительный этап

Слайд 12

Основной этап

Слайд 13

Заключительный этап

Слайд 14

Выводы В результате комплексной, систематической работы учителя-логопеда в сотрудничестве с воспитателями и родителями у детей: выработаны необходимые артикуляционные уклады; увеличился речевой выдох; улучшились фонематические процессы; сформированы навыки правильного звукопроизношения; повысилась мотивационная готовность детей к занятиям по коррекции звукопроизношения. Повысился уровень педагогической компетентности родителей и степень участия их в коррекционном процессе. Создан банк данных по автоматизации звукопроизношения (презентации, дидактические пособия, речевой материал, подвижные игры )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников"

Материал будет полезен логопедам для организации семинара-практикума для молодых педагогов ДОУ...

"Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения"

Тренинг предназначен для родителей детей старшей логопедической группы. Время проведения: первый период обучения, октябрь....

Артикуляционная гимнастика, как основа формирования правильного звукопроизношения (традиционные и нетрадиционные формы).

Речь не является врожденной способностью, она формирует­ся постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения явля­ется полноценная ра...

Артикуляционная гимнастика, как основа формирования правильного звукопроизношения

      Материал адресован родителям детей, имеющих нарушения звукопроизношения. Он может быть также полезен воспитателям дошкольных учреждений.   ...

Семинар-практикум для родителей "Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения"

Семинар-практикум для родителей "Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения"...

Презентация "Основы формирования правильного звукопроизношения".

Выступление на родительском собрании "Основы формирования правильного звукопроизношения"....