Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Д"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по знакомству детей со звуками, разработан для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В конспекте представлены интересные игры, задания, упражнения, которые можно использовать не только на фронтальных занятиях по логоритмике, но и на индивидуальных занятиях логопедами, воспитателями, а так же можно рекомендовать родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_d.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Д»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [Д], закрепление ассоциации символа с изображением дятла и звука [Д].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [Д] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: изображение дятла; фонограмма леса со стуком дятла; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танец-игра «Тетя-весельчак», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?

(звучит фонограмма леса, со стуком дятла) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте им подышим.

  1. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  2. В этом лесу кто-то живет. Как вы думаете кто так стучит? (Конечно, это дятел) (Левая рука «превращается в дерево», поднята вертикально вверх, а правая рука изображает «дятла» (пальцы собраны в щепотку – это клюв)) Как стучит дятел? (Ударяя правой рукой (клювом) о левую ладошку (дерево) произносить Д-Д-Д-Д. А теперь наоборот: правая рука «дерево», а левая «дятел» - Д-Д-Д-Д. Какой звук издает дятел, когда стучит? (Д-Д-Д-Д) Правильно, звук Д. (Показывается изображение дятла) Логопед проговаривает стихотворение и вместе с делает пальчиковую гимнастику (см. выше) правой рукой, а затем левой рукой.

Доктор дятел сел на сук: Д-Д-Д-Д.

По коре стучит «тук-тук»: Д-Д-Д-Д.

Клювом дерево долбил: Д-Д-Д-Д!

Всех соседей разбудил: Д-Д-Д-Д-..!

М. Пляцковский

Давайте с ним поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия дятел подлетает к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»

  1. Логопед: Сегодня мы оказались в лесу, где живет дятел. Какой первый звук в ее имени? (звук Д) Посмотрите что делают губки? (губки разомкнуты). Что делают зубки? (зубки разомкнуты). Что делает язычок? (стучит за верхние зубки). Горлышко работает? (работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика)
  2. Фонетические упражнения. Демонстрация звука Д с помощью рук. Стучать кулачками друг от друга и произносить звук Д. Повторить стихотворение М. Пляцковского «Дятел» с помощью фонетической ритмики

Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДЭ. Слова: ДОМ, ДЫМ, ДУМА, МОДА, ДАМА (логопед показываем беззвучно с помощью фонетической ритмики, дети угадывают слово, а затем показывают вместе)

  1. Логопед: дятел очень любит петь песенку: ДУ-ДУ-ДУ и играть на дудочке. Давайте вместе споем. (Вместе с дятлом поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети, имитируя руками игру на дудочке и поют ДУ-ДУ-ДУ, меняя силу и высоту голоса)

Это дудка: ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудочке)

Для котенка (показывают ушки котенка): ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры)

Дуйте сильно: ДУ-ДУ-ДУ (поют громко)

Пойте звонко: ДУ-ДУ-ДУ (поют тоненьким голосом)

Это дудка: ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудочке)

Для утенка (показывают утенка): ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудке)

Дуйте сильно: ДУ-ДУ-ДУ (поют громко)

Пойте звонко: ДУ-ДУ-ДУ (поют тоненьким голосом)

Это дудка: ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудочке)

Для лисенка (показывают лисичку): ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудке)

Дуйте сильно: ДУ-ДУ-ДУ (поют громко)

Пойте звонко: ДУ-ДУ-ДУ (поют тоненьким голосом)

Это дудка: ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудочке)

Для теленка (показывают рожки теленка): ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры)

Дуйте сильно: ДУ-ДУ-ДУ (поют громко)

Пойте звонко: ДУ-ДУ-ДУ (поют тоненьким голосом)

  1. Боди перскуссии: дача – домино (на слог ДА-хлопок в ладоши, ЧА- удар правой рукой по грудной клетке), (ДО-хлопок, МИ – удар правой рукой по грудной клетке, НО- удар левой рукой по грудной клетке)

   Дума- долото (на слог ДУ-хлопок в ладоши, МА- удар правой рукой по грудной клетке), ( ДО-хлопок, ЛО – удар правой рукой по грудной клетке, ТО- удар левой рукой по грудной клетке).

  1. Логопед: Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашим дятлом. Биоэнергопластика игра-танец «Тетя-весельчак» знакомые упражнения.
  2. Логопед: Дятел тоже любит танцевать с лентами. Угадайте какой его любимый цвет? Конечно синий, так как звук Д – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если он скажет свой любимый звук Д, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (Д, А, О, Д, З, И, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  3.  Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...