Конспект-занятия-по-ФЭМП-во-2-младшей-группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Байгужина Зилия Радиковна

Конспект-занятия-по-ФЭМП-во-2-младшей-группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zanyatiya-po-femp-vo-2-mladshey-gruppe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 244 г. Челябинска»  

ул. Шоссе Металлургов 27-а г. Челябинск, 454031, тел. 8(351) 721-43-91  

ул. Электростальская 21-а, г. Челябинск, 454080, тел. 8(351) 735-65-62  e-mail:deti244@mail.ru  

 

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей компенсирующей группе с нарушением речи

«Космическое путешествие».

 

Подготовила: Байгужина Зилия Радиковна, воспитатель, МБДОУ «ДС № 244 г. Челябинска» СП.  

Описание работы: Конспект занятия по познавательному развитию разработан для второй младшей компенсирующей группы с нарушением речи.  

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.  

Задачи:

Образовательные. Закреплять счет в пределах 5, понятие один - много, больше, меньше, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета; развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание;

Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторики.

Воспитательные. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность.

Оборудование. Письмо, блоки Дьенеша, схема постройки ракеты, плоскостные звездочки двух размеров, схемы разноцветная цепочка. Ход занятия.

1. Организационный момент.   

Воспитатель встречает детей, организует приветствие в кругу. 

Воспитатель. Ребята, вы сегодня узнаете, что произошло сегодня со мной. Но прежде мы выполним несколько упражнений. Воспитатель приглашает детей к зеркалу, делает с ними знакомые упражнения (артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Часики», «Качели». Дети выполняют каждое упражнение 3—4раза. 

           II. Чтение письма, создание проблемной ситуации.

        Дети садятся на стулья.         

Воспитатель. Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась. Как вы думаете, почему? Оказывается, сегодня ночью в нашей группе в гостях побывала звездочка и сделала такую красоту. А еще оставила для нас письмо. Прочитаем его.  

ПИСЬМО.

Я звездочка лучистая, на небе я живу.

Сегодня всех ребят я в гости к себе жду.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к звездочке и посмотреть, как она живет.  

  • Вы хотите отправиться в космическое путешествие?
  • Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?

III. Основная часть.

Воспитатель. Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте построим ее вот по этой схеме (дети под музыку строят ракету из геометрических фигур блоки Дьенеша)

Воспитатель. Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?

Воспитатель. Ракета готова, но почему-то, не летит. Ракета сложный механизм, чтобы ее запустить необходимо включить пульт управления.  

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Чтобы ракета взлетела нужно правильно двумя руками подключить пульт (упражнение для пальцев рук. Дети берут «пульт» прямоугольник (из белого картона, на нём схема из одинаковых кругов и черточки).

Воспитатель. Готовы! Все включили пульт? Говорим волшебные слова: «1,2,3 – полетели!» Физминутка «Космодром».

Все готово для полета (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром (приседают на корточки, выпрямились)

 

Воспитатель.  Ребята, вот мы и прилетели в гости к звездочке, давайте полюбуемся этой красотой (маленькие и большие звезды на коврике)

Воспитатель.  Ребята, посмотрите вокруг. Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?

Воспитатель.  Какого размера звезды?

Воспитатель.  Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом –маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить ее в свой домик.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.  

  • Сколько маленьких звезд мы нашли?  
  • Сколько мы нашли больших звезд?

Воспитатель.  Давайте, посчитаем, сколько маленьких звезд?  

  • Сколько больших звезд?  
  • Чего больше?

Воспитатель.  Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче, как будто говорит вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться домой! Но чтобы попасть в группу, мы должны построить дорожку из космических камней.

Дети идут к столам и выкладывают дорожку по образцу (схемы)

Воспитатель. Наша дорожка готова и мы отправляемся домой. Говорим волшебные слова «1,2,3 – полетели!

1V. Итог занятия. 

Воспитатель. Вот мы снова вернулись в детский сад!

-Вам понравилось путешествовать?  

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Чем занимались?

  • Что вам больше всего понравилось?
  • С какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
  • Молодцы! У нас всё получилось.

Сегодня вы были настоящими космонавтами. Звездочка поздравляет вас с окончанием нашего путешествия и передает вам космические медали.

 

 

 

Фрагменты занятия вы можете увидеть, перейдя по ссылке. https://disk.yandex.ru/i/K--mb3koV1nwvw  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...