Шаблон конспекта логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Денисова Елена Борисовна

Шаблон помогает педагогу правильно  составить конспект занятия и сделать его самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_konspekta_logopedicheskogo_zanyatiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

Тема:

Направления: интеграция областей (при необходимости) …

Цель:

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
  • корригировать  и развивать связную  устную  речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
  • корригировать  и развивать  связную  письменную  речь  (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
  • корригировать  и развивать  память (кратковременную, долговременную)
  • корригировать  и развивать  зрительное восприятие…;
  • корригировать  и развивать  слуховое  восприятие…;
  •  корригировать  и развивать  тактильное  восприятие…;
  • корригировать  и развивать  мелкую  моторику  кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
  • корригировать  и развивать  мыслительную  деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
  • корригировать  и развивать  личностные  качества  учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)…;

Образовательные:

  • формировать (формирование) у воспитанников представления о …;
  • выявить (выявлять)…;
  • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
  • уточнить…;
  • расширить…;
  • обобщить…;
  • систематизировать…;
  • дифференцировать…;
  • учить применять на практике…;
  • учить пользоваться…;
  • тренировать…;
  • проверить….

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • следить за правильной посадкой детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

образовательные

              коррекционно-развивающие

              воспитательные  

              здоровьесберегающие

Оборудование:

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работы

на этапе

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

(ребенка)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.

 Оргмомент

  • Отгадывание загадок.

  • Деление на команды.
  • Чтение стихотворения.

Логопед загадывает детям загадки:

Текст загадок!!!

Дети отгадывают загадки.

  1. Организовать детей.
  2. Настроить детей на занятие.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

II.

Основной этап.

II.1.

Проверка ДЗ  

(ПМ (повторение материала) или КОР ).

  • Взаимопроверка.
  • Самопроверка.
  • Опрос.

Педагог предлага

ет…

Учащиеся(ребе

нок) отвечает…

Определить уровень усвоения пройденного материала.

II.2.

Актуализация знаний.

  • Дидактическая игра.
  • Отгадывание загадок.
  • Беседа.

Вопросы педагога.

Предполагаемые ответы детей.

Привлечь внимание  и вызвать интерес детей к занятию.

Актуализировать…

II.3

Изучение нового материала (ИНМ).

  • Объяснение материала.
  • Рассказ или сказка.
  • Демонстрация схемы.

  • Дидактичес

кая игра (Д/и).

  • Работа с книгой.

Высказывания учителя.

Речевой материал.

Схемы.

Деятельность детей и предполагаемые ответы.

Уточнить…

Учить…

Расширять активный и пассивный словарь.

Развивать связную устную речь.

Научить дифференцировать…

II.4

Закрепление изученного материала (ЗИМ).

  • Д/и.

  • Упражнения.
  • Работа у доски.

Упражнять в умении …

Закреплять навык…

Развивать…

Динамичес

кая пауза.

Способствовать снятию общего утомления.

Развивать общую моторику.

Чередовать статические  и динамические задания.

II.4

Закрепление изученного материала (ЗИМ).

Зрительная гимнастика.

Соблюдать режим охраны зрения.

II.5

Контроль знаний и умений.

(КЗ).

Самостоятельная работа (обязательна в конце логопедического занятия).

  • Педагог предлагает работу с индивидуальными карточками или картинками.
  • Самостоятельная работа в тетради.

Проконтролировать уровень усвоения …

III.

Итог занятия.

III.1

Подведение  итогов и оценка деятельности учащихся (ребенка).

  • Опрос.
  • Оценивание.

Подвести итог работы на занятии.

Развивать долговременую память.

Оценить деятельность  детей.

III.2

Домашнее задание.

Закрепить знания  и умения, полученные на занятии, дома.

Приложение  (раздаточный материал, иллюстрации и т.д.)

Самоанализ занятия

  1. Краткая характеристика ребенка (интеллектуальные и психологические особенности). Осуществление на занятии  индивидуального подхода в зависимости от этих особенностей.
  2. Цель и задачи занятия (образовательные, коррекционные, воспитывающие, здоровьесберегающие).
  3. Этапы занятия. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе; обоснованность выбора именно этих приемов. Как используемые методы и приемы работали на решение главной цели и поставленных к ней задач. Межпредметная связь и связь материала занятия с жизнью.
  4. Достижение поставленной цели и задач (что удалось, что не удалось и почему).

Выступление педагога  с анализом только что проведенного занятия  демонстрирует способность к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции. Педагог говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины и обосновывает необходимость всех отклонений от намеченного плана, объективно (а при необходимости критично) оценивает собственные действия  и, что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лицо ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...