Презентация "Применение тактильно-кинестетической стимуляции и логоритмической пластики в рамках образовательной деятельности с детьми с ТНР. "Путешествие в Москву"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Цель:

Развивать речевые и двигательные способности в сочетании с музыкой.

Задачи:

Формировать двигательные навыки и умения.

Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой. 

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. 
 
Развивать общую моторику, пластику
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_puteshestvie_v_moskvu.pptx493.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение тактильно-кинестетической стимуляции и логоритмической пластики в рамках образовательной деятельности с детьми с ТНР. «Путешествие в Москву»

Слайд 2

Срок начала и окончания проекта Руководитель проекта Участники проекта Месяц октябрь 2022 г.-апрель 2023 г. Сеннова Т.Н., методист Бирюкова Г.Ф., учитель-логопед Тихонова Ю.П., музыкальный руководитель Воспитанники 162 группы

Слайд 3

Основание для разработки проекта Новизна проекта Гипотеза На основании проведенных раннее исследований с детьми с нарушениями речи мы наблюдаем 1.Отставание в развитии двигательных функций 2.Отставание в развитии тонкой моторики пальцев 3.Трудности в дифференцированности мышечных движений Систематическое применение тактильно-кинестетической стимуляции и логоритмических упражнений приводят к положительной динамике в развитии речи ребенка на всех этапах работы (постановка, автоматизация, дифференциация) Возможно ли , что систематическое , дополнительное применение логоритмических и кинестетических упражнений дают больший эффект при получении результатов в коррекционной работе.

Слайд 4

Цель проекта Задачи проекта Развивать речевые и двигательные способности в сочетании с музыкой. Формировать двигательные навыки и умения. Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Развивать общую моторику, пластику

Слайд 5

Задача 1 Формировать двигательные навыки и умения. 1.Формировать «начальные движения», т.е. научить управлять движением, выполняемые основными звеньями двигательного аппарата на основе чего, будет создана база для более сложных форм двигательной деятельности. Игра-упражнение «Самолет» на координацию речи с движением , Развитие общих речевых навыков музыка «Самолет» Л. Банниковой

Слайд 6

2.Научить тем действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения или как средства подготовительной работы.

Слайд 7

Задача 2 Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой. 1. Формировать навык точно воспроизводить ритмический рисунок 2.Развивать навыки музыкально-двигательных качеств и умений (развитие ловкости, координации движений, гибкости и пластичности)

Слайд 8

Задача 3 Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. 1.Научить детей чувствовать движения пальцев рук 2.Развивать мышечное чувство, которое является не только регулятором движения, но и психофизиологической основой пространственного видения, восприятия времени, предметных суждений и умозаключений, абстрактно-словесного мышления.

Слайд 9

Задача 4 Развивать общую моторику, пластику 1 . Формировать и развивать координацию движений, четкость выполнения в сочетании с проговариваемым текстом.

Слайд 10

Результаты проекта Д ополнительное, систематическое применение логоритмических и кинестетических упражнений дают положительный результат в коррекционной работе. Нами был отснят материал по проведению данных упражнений и заданий. Предложенные нами приемы могут с успехом применяться не только на логопедических занятиях, но и в детских садах разного вида , применяться родителями в работе с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Методическая разработка "Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка «Логоритмические упражнение в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "Москва - золотые купола"

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования....