конспект фронтального занятия "Обитатели лесов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_podg_gr.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                        фронтального занятия                                                                                    по формированию лексико-грамматических категорий                            в подготовительной к школе группе                                      компенсирующей направленности для детей с тнр

Тема: Обитатели наших лесов

Задачи:

Образовательные:

-Расширение и активизация словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела и жилищ.

-Развитие мышления на материале описательных загадок.

-Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

-Закрепление понятий "гласные и согласные звуки", "звонкие и глухие согласные".

-Закрепление умения пересказывать с элементами драматизации.

Коррекционные:

- развитие мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия и внимания;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

Воспитательные:

-Воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения ко всему живому.

Пособия и материалы:

Фонарики  красного, синего и зеленого цветов, силуэтные и предметные картинки с изображением диких животных, дидактическая игра "Чей хвост", карандаши, шапочки с изображениями животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент

-Сядет тот, кто назовет слово со звуком [Ч].

(Дети называют слова и садятся за столы.)

2.Проверка пройденного материала

-Ребята, давайте вспомним и назовем  жителей домика звуков.

-Какие же звуки живут в красном домике? (Гласные звуки)

-Какие звуки живут в синем и зеленом домике? (Согласные звуки)

-Чем отличаются эти домики? (В зеленом домике живут мягкие звуки, а в синем - твердые)

-Возьмите сигнальные фонарики. Если я называю гласный звук, то вы поднимаете красный фонарик, если согласный - синий. (Дети выполняют задание.)

-А как еще делятся согласные звуки? (На звонкие и глухие)

-Как мы узнаем, что звук звонкий? (Обнимаем ладошкой горлышко и, если оно дрожит, то звук звонкий)

-А теперь возьмите фонарики с колокольчиками.

-Я называю звук, а вы должны определить звонкость или глухость звука и поднять соответствующий фонарик.

3. Отгадывание загадок  

(Стук в дверь)

-Кто там?

-Это я, почтальон Печкин. Принес вам письмо.

-Спасибо почтальон Печкин.

(Из конверта вынимаются карточки с силуэтами животных и цветные изображения животных. Силуэты вывешиваются на магнитной доске)

-Сейчас я вам загадаю загадки.

1.Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.           (Ежик)

 

2.Великан в бору живет,

Он сладкоежка - любит мед,

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.        (Медведь)

 

3.Сидит на ветке, а не птица,

Есть рыжий хвост, а не лисица.         (Белка)

 

4.Обитатель леса шустрый

Своровал листок капустный.

У него дрожат реснички:

Нет ли где-нибудь лисички?  (Заяц)

 

5.Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка.                       (Лиса)

 

6.Кто зимой холодной

Ходит серый, злой, голодный?         (Волк)

 

(Дети после отгадывания загадок цветное изображение животного соотносят с его контуром.)

4. Игра "Назови ласково"

-Ребята, а как этих животных можно назвать ласково?

Лиса-(лисичка)                                        Волк-(волчок)

Белка-(белочка)                                      Заяц-(зайчик, заинька)

Медведь-(мишка)                                    Еж-(ежик)

-Какие это животные? (Лесные, дикие)

-Где живут эти животные? (В лесу)

5.Игра " Чей хвост, чья лапа?"

-Ребята, посмотрите какой густой лес! В этом лесу много разных животных, но все они спрятались за елочками.

-Чей хвост виден за этой елочкой? (Лисий хвост)

-А это чья лапа? (Медвежья лапа)

-Чьи уши за этой елочкой? (Заячьи уши)

-А это чей хвост? (Волчий хвост)

6.Физминутка

7.Перессказ сказки с элементами драматизации

-А теперь послушайте сказку, которая называется "Где мой домик?"

Жил в лесу маленький зайчонок со своей мамой-зайчихой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке. Мама-зайчиха говорила зайчонку:

-Смотри, зайчонок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик - заячий!

Зайчонок заигрался, и не заметил, как наступила темнота. Испугался зайчонок, побежал в одну сторону, в другую сторону, видит - заблудился.

Страшно зайчонку, бегает по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, "чей это домик?"

Подбежал к волчьему домику и стучит:

-Чей это домик?

Из окошка выглянул волчонок и спрашивает:

-А тебе чей надо?

-Заячий!

-Нет, это не заячий домик. Это волчье логово.

Заплакал зайчонок и побежал дальше. Видит: чей-то домик.

-Чей это домик?

Из домика выглянул бельчонок и спрашивает:

-А тебе чей нужен?

-Заячий!

-Нет. Это не заячий домик. Это беличье дупло.

И опять  побежал по темному ночному лесу бедный зайчонок. Видит: стоит домик.

-Чей это домик?

Из домика вышел медвежонок и говорит:

-Это медвежья берлога.

Наконец, усталый, голодный зайчонок добежал до лисьего домика. И постучал. Выглянул в окошко лисенок и сказал, что это лисья нора. Горько заплакал бедный зайчонок. Лисенку стало его жаль:

-Не плачь, я покажу тебе, где ты живешь.

И они вместе побежали к заячьему домику. Мама зайчиха и зайчонок очень обрадовались.

-Спасибо тебе добрый маленький лисенок.

 

-А теперь вспомните. Почему зайчонок остался один в лесу? (Потерялся, заблудился)

-В чьи домики стучался зайчонок? (Волчье логово, беличье дупло, медвежья берлога, лисья нора)

-Кто помог зайчонку найти свой домик? (Лисенок)

-А теперь давайте расскажем сказку по лицам. (Дети надевают шапочки с изображением животных, и каждый ребенок берет картинку с изображением своего жилища.)

Пересказ сказки.

8.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия "Дифференциация звуков С-З"

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки "С-З" с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР Составила учитель-логопед Абросимова Тамара Владимировна

Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,Автоматизировать звуки "С-З",Учить взаимодействовать детей друг с другом....

Интегрированное занятие "Обитатели леса"

Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" способствует реал...

Конспект сюжетно – игрового занятия « Обитатели леса» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- развивать координацию движений, ориентировку в пространств...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...