Конспект занятия по развитию связной речи в группе детей 5-6 лет с ТНР с применением "технологии СИТУАЦИЯ" по теме "Зима".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Семёхина Светлана Георгиевна

Конспект может быть использован логопедами для работы с детьми с ТНР в старшей группе. Конспект разработан таким образом, чтобы  параллельно с традиционной структурой занятия специалисты могли  бы задействовать в своей работе и этапы, применяемые при использовании технологии "СИТУАЦИЯ",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semehinasg_zanyatie_zima_tehnologiya_situatsiya.docx49.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «Технологии СИТУАЦИЯ» в группе детей 5-6 лет с ТНР.

Тема: Зима.

Цель: закрепление умения детей составлять рассказ по стимульным картинкам.

Задачи: корррекционно-образовательные: составление рассказа о зиме с помощью стимульных картинок,

Корррекционно-развивающие: обогащение словарного запаса, совершенствование связной речи, развитие зрительного и слухового памяти, внимания, развитие СЛМ, формирование познавательного интереса;

Корррекционно-воспитательные: воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к природе. Оборудование: сюжетная картинка «Зима», стимульные картинки Летняя Фея.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Чтение стихотворения:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится...

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

И. Суриков

II. Введение в тему. Введение в ситуацию (1 этап) 

- Ребята, мы с вами поиграем с зимним ветерком и к нам придет гость!

Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Возьми кусочек ватки, как будто это снежинка. Положи на ладошку. Подними ладошку  повыше и подуй на снежинку, не надувая щек. Пусть твоя снежинка улетит как можно дальше.

К нам пришла ЛЕТНЯЯ ФЕЯ! Она ничего не знает о зиме! Хотите ей рассказать о зиме и показать зиму руками? Сможете?

II. Игры для формирования лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. ЛГ и ФФ игры Актуализация знаний и умений (2 этап)

  1. ФФ разминка. Повтори только правильное слово, помоги Летней фее:

Лотапа – лопата, фанки – манки, сконьки – коньки, мази – зима, кабрь – декабрь, сеговик – снеговик, нежинка – снежинка, Снекурочка – Снегурочка.

  1. Рассмотри картинку. Ответь на вопросы:
  • Какое это время года?C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image128.png
  • Как ты догадался?

Подбор действий к словам: снег… солнце … ежи и медведи… снегири…

Подбор признаков: деревья… одежда и обувь … лед…

Подбор наречий (КАК?): на дорогах … (скользко), на улице …(холодно)

  1. Затруднение в ситуации (3 этап) 

- Ребята, мы много рассказали о зиме. Но как рассказать все, ничего не забывая

  1. Составление рассказа по стимульным картинкам.

Открытие нового знания (4 этап) Что нам поможет? (картинки-подсказки) 

Включение нового знания в систему знаний  (5 этап).

Назови по картинкам-символам признаки зимы и расскажи про зиму. Коллективное составление рассказа.

D:\игры\интернет\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image129.png

Примерный рассказ:

Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.

5. Динамическая пауза. Дети желают движения согласно каждой стимульной картинке, одновременно проговаривая текст.

 6. Пересказ составленного рассказа детьми.

  1. Итог занятия. Осмысление нового знания (6 этап)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"

Конспект занятия по развитию связной речи  по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...

Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет

Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы

Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...