Рабочая программа учителя -логопеда
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Рабочая программа по коррекционной деятельности с воспитанниками 5-7 лет, имеющими ФФН и ТНР, старшей/подготовительной группах разработана в соответствии с основной образовательной программой (ООП) и адаптированной основной образовательной программой (АООП) МАДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 242» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

   Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и личностного развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, его индивидуализацию и позитивную социализацию в коллективе сверстников; определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого и личностного развития воспитанников, а так же целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

Цель Программы:

     Построение системы коррекционно–развивающей работы в логопедических старшей и подготовительной к школе группе для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи  (с дизартрией, общим недоразвитием речи, недостаточностью усвоения всех средств русского языка у ребенка с билингвизмом) в возрасте 5-6, 6-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. Комплексность педагогического подхода направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи реализации Программы:

1. Своевременно выявлять воспитанников с тяжелыми речевыми нарушениями для определения их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в развитии.

2. Создавать оптимальные условия, способствующие освоению воспитанниками программы и их интеграции в ДОУ, для овладения дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка и элементами грамоты.

3. Осуществлять индивидуально–ориентированную психолого–медико–педагогическую помощь воспитанникам с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом особенностей психического и физического развития, их индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

4. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные планы коррекционной работы с воспитанниками с тяжелыми речевыми нарушениями, организовывать индивидуальную и групповую непосредственно образовательную деятельность.

5. Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы для получения дополнительных образовательных коррекционных услуг.

6. Реализовывать систему мероприятий по социальной адаптации воспитанников с тяжелыми речевыми нарушениями, формированию здорового образа жизни и психологической готовности к обучению в школе.

7. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников с тяжелыми речевыми нарушениями по медицинским, социальным, правовым  и вопросам  необходимой коррекции нарушений их развития (в соответствии с п. 1.7.6 ФГОС ДО).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr._logopeda_st._podg._gr.doc1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...