Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Как мы сажали горох"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бектимирова Галия Хасановна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_sazhali_goroh.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Как мы сажали горох»

Цель: Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

Задачи:

  • учить согласовать существительные с прилагательными в роде и числе;
  • учить образовать относительные прилагательные;
  • упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • учить употреблять существительные в родительном падеже;
  • учить строить фразу по картинке;
  • развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, инструменты для посадки, почва в лотках, фартуки, семена гороха, фланелеграф

Ход занятия:

Логопед:

-У нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришла Витаминка. Она хочет научить вас, как сажать горох. Ведь горошек очень полезен, в нем много витаминов, которые помогут вам расти здоровыми детьми.

Витаминка:

-Ребята, чтобы вырастить овощи нужно много времени. Если мы посадим семена летом, они не смогут дать урожай, так как к концу лета уже становится прохладно. И поэтому ранней весной семена сеют в ящики, из них вырастает рассада, которую потом высаживают на грядки.

-Какое сейчас время года? Докажите. (Солнце светит ярче, уже греет, увеличивается световой день, т. е. день становится длиннее, а ночь короче, снег растаял, птицы весело щебечут)

-Значит какое время года наступило? Ранняя весна.  И самое время сажать семена.

-Как вы думаете, что нужно, чтобы семечко проросло? (Вода, свет, воздух, тепло, уход, посев, семена)

-У меня на столе разные предметы. Давайте отберем, что нужно для посадки семян (на столе: лейка, семена, лопатка, грабли)

 Игра «Вырасти семечко»

-Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы вырастить овощи. Или другими словами какие условия нужны для роста семян? Выберите из предложенных фигурок нужные и поместите на фланелеграф.  Нужно солнце, почва и т. д.

-Ребята! А давайте и мы с вами посадим семена. Вырастим свой огород на подоконнике. Согласны? Но сначала посмотрим видеоролик, где девочка Афина сажала семена дома с мамой.

-Какая молодец, Афина! А вы, ребята, хотите посадить семена? Прежде, чем посадить семечко в почву, что нужно сделать, чтобы оно проснулось? Вспомните, что делала Афина с мамой? Правильно, они его замочили в воде, чтобы оно набухло. У меня есть пророщенные семена гороха и сухие. Давайте сравним их. Видите, что у проросших семян корень прорвал кожуру. И поэтому замоченные семена прорастут быстрее, чем сухие.

-Давайте выберем проросшие семена и сложим их на блюдце, их мы и будем с вами высаживать (выбирают проросшие семена и откладывают их на цветное блюдце)

-Прежде, чем приступить к посадке, немного разомнемся.  

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (или попляшем под веселую песню)

-Ямку мы раскопаем. ( имитация копаем лопатой)

-Семечко посадим. (сеем семена)

-Лук, чеснок, укроп, горох… (загибаем пальцы)

-Огород детей не плох! (показываем большие пальцы)

-Лейкой все польем…(имитация полива)

-И немного подождем. (руки на поясе)

-Все у нас здесь подрастет и появится росток! (поднимаем руки вверх)

-Чтобы не запачкать одежду, надевайте фартуки и приступим! Перед вами лотки с почвой. Посмотрите, что вы видите в лотках? Правильно, бороздки на земле. В эти бороздки будем сеять семена. Семена должны быть посажены на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого у вас есть палочка-мерка. Семена кладите в бороздку по одному на расстоянии, как на палочке-мерке и засыпайте землей.

ПОСАДКА СЕМЯН.

-Ну, вот мы с вами посадили горох. А все ли сделали, ничего не забыли? Да, нужно полить. Возьмите лейки и аккуратно полейте почву. А теперь поставим лотки на подоконник, потому что растениям нужен свет и ласковые солнечные лучи. И если вы не забудете поливать горох, у вас через некоторое время появятся вот такие росточки (ФОТО НА ЭКРАНЕ). Потом с каждым днем они будут меняться, расти, созреет горошек в стручках. А в горошке очень много витамина А.

Ну, вот мне пора. Не забывайте про меня, ешьте каждый день витамины в овощах, фруктах и зелени. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...