Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является частью программы по ознакомлению дошкольников со звуками речи. Дети, выполняя задания, игры, песенки знакомятся не только со звуком В, но и с ритмом, фонетической ритмикой, биоэнергопластикой, боди перкуссиями и т.д. Рекомендуем использовать конспект как на фронтальных занятиях, так и на индивидуальный с детьми ОВЗ  с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_v.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком В»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласного звука [В], закрепление ассоциации символом ветра и звука [В].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [В] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом.

Материалы и оборудование: изображение символа ветра; персонаж: Лягушка; фонограмма со звуком ветра; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танец-игра «Тетя-весельчак», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие ленты по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?

(звучит фонограмма ветра) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух и слышен как воет ветер. Давайте им подышим.

  1. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  2. В этом лесу живет Ветер. Логопед проговаривает стихотворение, дети пропевают звук В, изображая руками ветерок, волка, самолет, пароход.

В лесу воет ветерок: В-В-В.

С ветром воет и волчок: В-В-В.

В высь взлетает самолет: В-В-В.

А на речке пароход: В-В-В.

          В соавторстве с Т. Коноваловой

Давайте с ними поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия логопед подходит к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»

  1. Логопед: Сегодня мы оказались в лесу, где живет ветер. Какой звук слышится, когда мы изображаем как дует ветер? (звук В) Логопед демонстрирует артикуляцию звука В. Посмотрите, что делают губки и зубки? (верхние зубки сильно сближены с нижней губой). Что делает язычок? (ничего, лежит). Горлышко работает? (работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика) Петь мы звук не можем и поэтому он у нас согласный, твердый.
  2. Фонетические упражнения. Демонстрация звука В с помощью рук. Руки развести в стороны, изображая как летит самолет и произносить звук В.

 Повторить стихотворение Т. Коноваловой «В лесу воет ветерок…» с помощью фонетической ритмики

Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВЭ. Слова: ВОТ, ВОДА, ИВА, ДИВО, ДИВАН (логопед показываем беззвучно с помощью фонетической ритмики, дети угадывают слово, а затем показывают вместе)

  1. Логопед: Ветер очень любит гулять в своем лесу, а особенно заходить в гости к своим подружкам:

На болоте во весь дух

Сидит квакает….(лягушка и ее подружка жаба)

Давайте вместе с лягушками и жабами споем их любимую песенку: КВА-КВА-КВА. (Вместе с лягушками и жабами поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети, имитируя руками лягушек, жаб поют КВА-КВА-КВА, меняя силу и высоту голоса: лягушки поют высоким голосом, а жабы - низким)

Вот лягушка: КВА-КВА-КВА

На болоте: КВА-КВА-КВА

Прыг на кочку: КВА-КВА-КВА

Ловит муху: КВА-КВА-КВА

     Это жаба: КВА-КВА-КВА

     На болоте: КВА-КВА-КВА

     Прыг на лютик: КВА-КВА-КВА

     Ловит муху: КВА-КВА-КВА

Вот лягушонок: КВА-КВА-КВА

На болоте: КВА-КВА-КВА

Прыг на лотос: КВА-КВА-КВА

Ловит муху: КВА-КВА-КВА

     Это жабенок: КВА-КВА-КВА

     На болоте: КВА-КВА-КВА

     Прыг на ирис: КВА-КВА-КВА

     Ловит муху: КВА-КВА-КВА

                        В соавторстве с Н. Бакиевой

  1. Боди перскуссии: Вова- выпускник

                                                Ваня- выдумщик

Вова-выпускник (на слог ВО-хлопок в ладоши, ВА- удар правой рукой по грудной клетке), (ВЫ-хлопок, ПУС – удар правой рукой по грудной клетке, КНИК- удар левой рукой по грудной клетке)

   Ваня-выдумщик (на слог ВА-хлопок в ладоши, НЯ- удар правой рукой по грудной клетке), (ВЫ-хлопок, ДУМ – удар правой рукой по грудной клетке, ЩИК- удар левой рукой по грудной клетке). НА какой звук начинаются все слова? (Правильно на твердый согласный звук В)

  1. Логопед: Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашим дятлом. Биоэнергопластика игра-танец «Тетя-весельчак» знакомые упражнения.
  2. Логопед: А теперь Лягушка хочет поиграть с вами в игру «Эхо». Я буду хлопать и произносить слоги, а вы повторяйте за мной:

1 хлопок – ВА

2 хлопка – ВА ВА

1 долгий хлопок, 2 быстрых – ВА ВА ВА и т.д.

  1. Логопед: Лягушки очень любит танцевать с лентами. Угадайте какой их любимый цвет? Конечно синий, так как звук В – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 синие ленты каждому ребенку) Если лягушка скажет свой любимый звук В, то поднимите ленты вверх, другие звуки не поднимайте. (В, А, О, В, З, И, В,  Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
  2.  Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
  2. Видео и аудио с интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.

Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

конспект занятия "Сказка о музыкальных звуках"

знпкомство детей с названием ступеней полного звукоряда...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...