Инструменты
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Нурзиля Гарифуллина

Конспект занятия по теме «Инструменты» с использованием ИКТ.

Тема: «Инструменты»

Цель: Актуализировать и расширять словарный запас по лексической теме «Инструменты».

Коррекционно – образовательные:

-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”,

- Формировать обобщающее понятие «инструменты»,

- Расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие и внимание

- Развивать память, мышление

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки с картинками «Инструменты», инструменты, сундук, Интерактивная доска, конструктор-лего, карточки артикуляционная гимнастика.

Предварительная работа: Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instr.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Инструменты» с использованием ИКТ.

Тема: «Инструменты»

Цель: Актуализировать и расширять словарный запас по лексической теме «Инструменты».

Коррекционно – образовательные:

-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”,

- Формировать обобщающее понятие «инструменты»,

- Расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное восприятие и внимание

- Развивать память, мышление

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки с картинками «Инструменты», инструменты, сундук, Интерактивная доска, конструктор-лего, карточки артикуляционная гимнастика.

Предварительная работа: Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».

Ход занятия.

Орг. Момент.

Логопед: здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела вот этот сундук. А в нем записка. Посмотрим вместе, что написано. Здесь написано для детей группы «Радуга».

Основная часть

Логопед: Чтобы открыть наш замок вспомним стихотворение. Вы готовы?

Дети: да

Вместе: На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!(Пальцы расцепились.)

 Логопед: А теперь откроем его и заглянем. Ребята тут картинки – наша артикуляционная гимнастика. Внимательно, смотрим и начинаем выполнять упражнения. Молодцы, вы все справились.

Ребята, у нас сундук необычный. Вам нужно подойти по одному, достать из сундука музыкальный инструмент и издать звук, а вы должны угадать какой там инструмент.

Логопед: Кто же пользуется этими инструментами? 

Дети: Музыканты

Логопед: Каждый музыкант имеет свою профессию, назовите её (презентация)

На пианино играет пианист.

На барабане играет барабанщик.

На гитаре играет гитарист.

На трубе играет трубач.

Логопед: Ребята, а что мы можем сделать с этими инструментами?

Дети: Сыграть музыку.

Логопед.- Правильно, играем в оркестре. Но у нас будет с вами необычный оркестр, а вместо инструментов наши пальчики.  С начало я покажу вам движения, вы повторяете, а потом мы со стихотворением сыграем оркестор. Вы готовы? Смотрим внимательно. (Логопед показывает как делать). Вы поняли ребята?

Дети: да

Колокольчик — музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

Пусть он кроха и юнец.

Колокол — его отец —

Музыкальный инструмент,

Нужный всем в любой момент.

Логопед: О каких инструментах мы говорили с вами ребята?

Дети: Музыкальные.

 Логопед: Посмотрите ребята на доску. Какие инструменты там изображено? Кто пользуется этими инструментами?

Дети:Садовые.Садовод.

Логопед: Ребята нам нужно помочь садоводу собрать в тележку только садовые инструменты. Я буду приглашать вас к доске, отвечаем полными предложениями.

Молодцы ребята, вы справились заданием.

Логопед: Ребята обратите внимание на этот стол, что там есть?

Дети: Строительные инструменты

Логопед: А кто пользуется этими инструментами – строитель. А сейчас я вам предлагаю сделать доброе дело. Вы будете строителями. Для безопасности -одевайте каски. Мы с вами разделимся на две команды. Первая команда построит дом, а вторая команда забор. А сейчас из мешка достаньте один листочек, открываем. Одна команда будет красного цвета, в другая-синяя. Но мы будем строит необычным образом, я вам буду говорить скороговорки, вы должны закончить их.

Ра-ра-ра-начинается …(игра).

Ом-Ом-Ом- мы построим…. (дом).  

Ча-Ча-Ча- дом из … (кирпича).

Ро-ро-ро-Рома уронил …(ведро).

Ру-ру-ру- я пою, а не … (ору).

Ло-ло-ло – папа взял в сарай … (сверло).

Лу-лу-лу – бабушка дала… (пилу).

Ли-ли-ли – папа строит… (корабли).

Ле-ле-ле – он их строит …(на земле).

Та-та-та-у нас дома …(чистота).

Молодцы вы справились с заданием.

Логопед: Ребята какое доброе дело мы сделали сегодня?

Дети: мы построили дом.

Логопед: Наше с вами занятие закончился. До свидание.

Дети: До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Руки - инструмент инструментов

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...

Рука-инструмент всех инструментов

Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...