Инструменты
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме «Инструменты» с использованием ИКТ.
Тема: «Инструменты»
Цель: Актуализировать и расширять словарный запас по лексической теме «Инструменты».
Коррекционно – образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”,
- Формировать обобщающее понятие «инструменты»,
- Расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание
- Развивать память, мышление
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки с картинками «Инструменты», инструменты, сундук, Интерактивная доска, конструктор-лего, карточки артикуляционная гимнастика.
Предварительная работа: Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instr.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Инструменты» с использованием ИКТ.
Тема: «Инструменты»
Цель: Актуализировать и расширять словарный запас по лексической теме «Инструменты».
Коррекционно – образовательные:
-Активизация и актуализация словаря по теме “Инструменты”,
- Формировать обобщающее понятие «инструменты»,
- Расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие и внимание
- Развивать память, мышление
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки с картинками «Инструменты», инструменты, сундук, Интерактивная доска, конструктор-лего, карточки артикуляционная гимнастика.
Предварительная работа: Чтение текстов Б. Заходера «Слесарь», А. Шибаева «Лучше дела не найти». Рассматривание предметных картинок с изображением инструментов и обсуждение для чего они нужны. Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Ход занятия.
Орг. Момент.
Логопед: здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела вот этот сундук. А в нем записка. Посмотрим вместе, что написано. Здесь написано для детей группы «Радуга».
Основная часть
Логопед: Чтобы открыть наш замок вспомним стихотворение. Вы готовы?
Дети: да
Вместе: На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!(Пальцы расцепились.)
Логопед: А теперь откроем его и заглянем. Ребята тут картинки – наша артикуляционная гимнастика. Внимательно, смотрим и начинаем выполнять упражнения. Молодцы, вы все справились.
Ребята, у нас сундук необычный. Вам нужно подойти по одному, достать из сундука музыкальный инструмент и издать звук, а вы должны угадать какой там инструмент.
Логопед: Кто же пользуется этими инструментами?
Дети: Музыканты
Логопед: Каждый музыкант имеет свою профессию, назовите её (презентация)
На пианино играет пианист.
На барабане играет барабанщик.
На гитаре играет гитарист.
На трубе играет трубач.
Логопед: Ребята, а что мы можем сделать с этими инструментами?
Дети: Сыграть музыку.
Логопед.- Правильно, играем в оркестре. Но у нас будет с вами необычный оркестр, а вместо инструментов наши пальчики. С начало я покажу вам движения, вы повторяете, а потом мы со стихотворением сыграем оркестор. Вы готовы? Смотрим внимательно. (Логопед показывает как делать). Вы поняли ребята?
Дети: да
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.
Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент.
Логопед: О каких инструментах мы говорили с вами ребята?
Дети: Музыкальные.
Логопед: Посмотрите ребята на доску. Какие инструменты там изображено? Кто пользуется этими инструментами?
Дети:Садовые.Садовод.
Логопед: Ребята нам нужно помочь садоводу собрать в тележку только садовые инструменты. Я буду приглашать вас к доске, отвечаем полными предложениями.
Молодцы ребята, вы справились заданием.
Логопед: Ребята обратите внимание на этот стол, что там есть?
Дети: Строительные инструменты
Логопед: А кто пользуется этими инструментами – строитель. А сейчас я вам предлагаю сделать доброе дело. Вы будете строителями. Для безопасности -одевайте каски. Мы с вами разделимся на две команды. Первая команда построит дом, а вторая команда забор. А сейчас из мешка достаньте один листочек, открываем. Одна команда будет красного цвета, в другая-синяя. Но мы будем строит необычным образом, я вам буду говорить скороговорки, вы должны закончить их.
Ра-ра-ра-начинается …(игра).
Ом-Ом-Ом- мы построим…. (дом).
Ча-Ча-Ча- дом из … (кирпича).
Ро-ро-ро-Рома уронил …(ведро).
Ру-ру-ру- я пою, а не … (ору).
Ло-ло-ло – папа взял в сарай … (сверло).
Лу-лу-лу – бабушка дала… (пилу).
Ли-ли-ли – папа строит… (корабли).
Ле-ле-ле – он их строит …(на земле).
Та-та-та-у нас дома …(чистота).
Молодцы вы справились с заданием.
Логопед: Ребята какое доброе дело мы сделали сегодня?
Дети: мы построили дом.
Логопед: Наше с вами занятие закончился. До свидание.
Дети: До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Руки - инструмент инструментов
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук....
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Рука-инструмент всех инструментов
Консультация для родителей«Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.Простые движения помогаю...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....