Образовательный проект "Вязаный мир"
проект по логопедии

Блудова Наталия Витальевна

Проект для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блудова Наталия Витальевна

Проект «ВЯЗАНЫЙ МИР»

Вид проекта - долгосрочный.

Тип проекта - творческий, практико-ориентированный.

Целевые группы - проект адресован детям старшей и подготовительной групп с тяжелыми нарушениями речи.

Постановка проблемы - коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы. Вопросы коррекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста имеют на сегодняшний день особую актуальность. Так как игровая деятельность является ведущей, при коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста использование дидактических игр способствует более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Игровые приемы освобождают детей от утомления, помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы.

Цель проекта: улучшение качества звукопроизношения.

Задачи проекта:

        - закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков;

        - закреплять умение дифференцировать звуки;

        - развитие фонематического слуха;

        - расширение и активизация словарного запаса;

        - формирование навыков правильного употребления грамматических форм;

        - развитие внимания, памяти, мышления.

Описание: материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. Все игры объединяет материал - пряжа.

Варианты игр:

 «Я положу в Сумочку Сок» (автоматизация звуков С, Сь, дифференциация звуков С-З, Сь-Зь, употребление предлогов);

«Я возьму из кРасного чемодана ...» (автоматизация звуков Р, Рь, употребление предлогов);

«В Чемодане лежит бумага» (автоматизация звука Ч, употребление предлогов);

«В Чемодане зонТик» (дифференциация звуков Ч-Ть, употребление предлогов);

«В гоЛубом Лукошке ...» (автоматизация звука Л, Ль, дифференциация звуков Л-Ль, употребление предлогов);

«В Желтом лукоШке ...» (дифференциация Ш-Ж, употребление предлогов);

«В Руках у Робота БРонислава ...» (автоматизация звука Р, Рь, дифференциация звуков Р-Рь);«На беЛой Ромашке ...» (дифференциация Р-Л, употребление предлогов).

Список используемой литературы:

  1. https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
  2. https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...