Развитие артикуляционной моторики у детей
консультация по логопедии (средняя группа)

Золотова Наталья Александровна

Формирование правильного звукопроизношения у детей зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitieya_artikulyatsionnoy_mot.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие артикуляционной моторики у детей

Формирование правильного звукопроизношения у детей зависит от многих факторов, одним из которых является состояние артикуляционной моторики. Для ребёнка важно ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, к которым относится язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твёрдое и мягкое нёбо, и научиться управлять ими.  

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.  

 Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, направленных на выработку определенных положений языка, губ, челюсти, необходимых для правильного произношения звуков, развитие подвижности и укрепление мышц органов артикуляции. Чтобы артикуляционная гимнастика легче усваивалась и вызывала живой интерес, желание запомнить и повторить используются различные игровые приёмы, каждое упражнение имеет название. Знакомство с упражнениями осуществляется в следующей последовательности:

- взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы;

-  показывает его выполнение;

- упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

  • Каждое упражнение выполняйте перед зеркалом.
  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, по 5-10 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
  • Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко.
  • Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребёнком).
  • Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие артикуляционной моторики у детей младшего возраста

Гимнастика органов речи  - подготовительный этап при постановке звуков. При подборе упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность - идти от простых упражнений к более сложным....

Развитие артикуляционной моторики у детей с ОНР II – III уровня через комплексную логопедическую гимнастику.

В статье отражена значимость и организация работы по развитию артикуляционной моторики для формирования правильного звукопроизношенияу детей с речевой патологией (ОНР 2-3 уровня) в средней логоп...

Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...

План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Развитие артикуляционной моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи

Презентация, предоставленная на конкурс проекта  партии "Единая Россия" "Детские сады-детям!" в номинации "Лучший учитель-логопед"...