Презентация на тему : Развитие артикуляционной моторики у детей среднего возраста. Опыт работы.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Презентация  артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Развитие артикуляционной моторики  у детей среднего возраста. Опыт работы.

Моя работа походит под девизом:

«Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво.
И тогда язык родной должен понимать его любой!»

В своей работе я опираюсь на книгу Фомичёвой  «Воспитание у детей правильного произношения » .Здесь расписаны все упражнения по артикуляционной гимнастике .Все они распределены  в 4 основные комплекса .Также здесь указаны наиболее распространённые ошибки, которые могут допускать педагоги в работе с детьми . В книге дано определение артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.

Цель работы: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.


- благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно;

- дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата;

- артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением;
- занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.


         Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

- познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью игровых упражнений;
- упражнения должны быть понятны и доступны ребёнку;
- упражнения проводятся систематически;
- темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается;
- эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательными упражнениями.

Рекомендации  к  проведению    упражнений.
 
1. Проводить артикуляционную гимнастику
нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 

 3. Статические упражнения «Трубочка», «Окошко», «Заборчик», «Грибок» выполняются по 10-15 секунд

(удержание артикуляционной позы в одном положении).   

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
На нашей группе я провожу артикуляционную гимнастику 2 раза в день. Первый раз утром перед завтраком и второй раз после сна . Гимнастику лучше проводить до приёма пищи . При выполнении артикуляционной гимнастики начинается обильное слюноотделение , поэтому необходимо иметь носовой платок или салфетку. В группе всегда есть дети с разными проблемами звукопроизношения . Поэтому при проведении гимнастики детей с одинаковыми проблемами я сажаю рядом . Артикуляционную гимнастику мы заканчиваем произношением чистоговорок . Подбирая чистоговорки надо ориентироваться на то , какое количество  детей владеет звукопроизношением на отработанный звук в комплексе .Занимаясь гимнастикой с детьми 3-4 лет нужно следить за тем ,чтобы они усвоили основные упражнения . К 4-5 годам движения должны быть чёткими и плавными . В возрасте 6-7 лет упражнения выполняются в быстром темпе. Дети могут долгое время удерживать положение губ и языка.

Взаимодействие с родителями.

При работе с родителями используются: консультации , игровой материал, скороговорки, чистоговорки  и пособия.

Только целенаправленное  систематическая работа по развитию  артикуляционного аппарата поможет ребёнку правильно произносить звуки русского языка. А хорошее звукопроизношение  - залог грамотности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт работы.

К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой и введённой в действие приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N655, в области «Социализация» поставлена задача –...

Социально-психологическая профилактика эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (опыт работы)

Представленный опыт  описывает комплекс мероприятий, объединенных одной целью: социально-психологическая профилактика эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста через создание единого п...

Сенсорное развитие детей раннего возраста (Опыт работы Зиннуровой А.В.)

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить....

«Дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста» (опыт работы)

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании  очень велика. Дидактическая игра помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир, расширяет его кругозор,игры дают упражнения, полезные для...

«Социально - личностное развитие детей дошкольного возраста». опыт работы

В статье представлены результаты исследования по проблеме социально – личностного развития детей дошкольного возраста. Раскрыты различные формы и методы, направленные на развитие личности детей...