Презентация на тему : Развитие артикуляционной моторики у детей среднего возраста. Опыт работы.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Презентация  артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Развитие артикуляционной моторики  у детей среднего возраста. Опыт работы.

Моя работа походит под девизом:

«Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво.
И тогда язык родной должен понимать его любой!»

В своей работе я опираюсь на книгу Фомичёвой  «Воспитание у детей правильного произношения » .Здесь расписаны все упражнения по артикуляционной гимнастике .Все они распределены  в 4 основные комплекса .Также здесь указаны наиболее распространённые ошибки, которые могут допускать педагоги в работе с детьми . В книге дано определение артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.

Цель работы: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.


- благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно;

- дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата;

- артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением;
- занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.


         Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

- познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью игровых упражнений;
- упражнения должны быть понятны и доступны ребёнку;
- упражнения проводятся систематически;
- темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается;
- эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательными упражнениями.

Рекомендации  к  проведению    упражнений.
 
1. Проводить артикуляционную гимнастику
нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 

 3. Статические упражнения «Трубочка», «Окошко», «Заборчик», «Грибок» выполняются по 10-15 секунд

(удержание артикуляционной позы в одном положении).   

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
На нашей группе я провожу артикуляционную гимнастику 2 раза в день. Первый раз утром перед завтраком и второй раз после сна . Гимнастику лучше проводить до приёма пищи . При выполнении артикуляционной гимнастики начинается обильное слюноотделение , поэтому необходимо иметь носовой платок или салфетку. В группе всегда есть дети с разными проблемами звукопроизношения . Поэтому при проведении гимнастики детей с одинаковыми проблемами я сажаю рядом . Артикуляционную гимнастику мы заканчиваем произношением чистоговорок . Подбирая чистоговорки надо ориентироваться на то , какое количество  детей владеет звукопроизношением на отработанный звук в комплексе .Занимаясь гимнастикой с детьми 3-4 лет нужно следить за тем ,чтобы они усвоили основные упражнения . К 4-5 годам движения должны быть чёткими и плавными . В возрасте 6-7 лет упражнения выполняются в быстром темпе. Дети могут долгое время удерживать положение губ и языка.

Взаимодействие с родителями.

При работе с родителями используются: консультации , игровой материал, скороговорки, чистоговорки  и пособия.

Только целенаправленное  систематическая работа по развитию  артикуляционного аппарата поможет ребёнку правильно произносить звуки русского языка. А хорошее звукопроизношение  - залог грамотности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт работы.

К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой и введённой в действие приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N655, в области «Социализация» поставлена задача –...

Презентация на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)».

Вид проекта:среднесрочный.Срок реализации: 10 января-10 марта         Участники проекта: дети раннего дошкольного возраста (2-3-х лет), воспитатели, музыкальный...

Социально-психологическая профилактика эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (опыт работы)

Представленный опыт  описывает комплекс мероприятий, объединенных одной целью: социально-психологическая профилактика эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста через создание единого п...

Презентация "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста" опыт работы

Презентация "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста" опыт работы...