Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Опыт работы.
презентация на тему

Сигалева Светлана Владимировна

К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждённой и введённой в действие приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 N655, в области «Социализация» поставлена задача – формирование у детей гендерной принадлежности.

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками).

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных, в России было, установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, происходит принятие гендерной роли.

Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не всегда умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.

Гендерный подход находит своё отражение и при воспитании культурно - гигиенических навыков. В старших группах на дверях туалетной комнаты можно поставить таблички с условными знаками, которые позволяют определить, кому в данный момент можно войти: мальчикам или девочкам.

Познавательная деятельность направлена и на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин мужчин и женщин, семейно - бытовой и нравственно - этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей.

При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаем обратить внимание на следующее:

• На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;

• На достаточность и полноту материала для игр.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernyy_podhod_v_vospitanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx561.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Сигалева С.В. МБДОУ детский сад № 17 г . Нижний Новгород

Слайд 2

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ - это целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно- нравственных ценностей

Слайд 3

Формирование у детей дошкольного возраста основ гендерного проявления ( моделей поведения и отношений ) в их самобытности на идеальных образах мужчины и женщины. ЦЕЛЬ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 4

Новорожденность - настройка на определенный пол. Раннее детство (1 – 3 года) - принятие пола без наполнения его содержанием. Младший возраст (3-4 года) - дифференцирует половое различие. Дошкольный возраст (4-5 лет ) - идентификация по половому признаку . Старший дошкольный возраст (6-7 лет )- принятие пола и его константность . Этапы полоролевого развития

Слайд 5

Формирование гендерной устойчивости: детям становится понятно, что пол не изменен: мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами. Дети понимают, что они либо девочки, либо мальчики, и обозначают себя соответствующим образом. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ

Слайд 6

« Мужчины и женщины какие они?» ЦЕЛЬ : Уточнить и сформировать у детей представление о роли занятости мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях; обогатить их впечатления о мужской и женской профессии. Методический подход к гендерному воспитанию.

Слайд 7

ЦЕЛЬ : Формирование предпосылок мужественности и женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола, правильного понимания мальчиками и девочками их будущей мужской и женской роли. « Я мальчик, будущий мужчина», « Я девочка, будущая женщина»

Слайд 8

ЦЕЛЬ : Формирование у детей представлений о различиях между мальчиками и девочками как внешних, так и в чертах характера и поведения ; Воспитание культуры общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях «Маленькие рыцари и маленькие принцессы»

Слайд 9

Девочки при встрече здороваются, слегка наклонив голову. Мальчики при встрече пожимают друг другу руку.

Слайд 10

ЦЕЛЬ : Формировать у детей представление о личностных качествах, раскрывающихся у конкретного человека в процессе его взаимодействия с окружающим миром, через поступки, действия, отношения. «Девочки бывают разные, мальчики бывают разные»

Слайд 11

Два мира – мальчики и девочки Мальчик, провожая девочку, отодвигает ей стул. Мальчик помогает девочке надеть пальто.

Слайд 12

Деятельность детей во время образовательного процесса. Дифференциация педагогического процесса

Слайд 13

Деятельность детей на музыкальных занятиях и праздниках Мальчики исполняют танец гномов Девочки исполняют танец снежинок

Слайд 14

Трудовая деятельность детей Девочки подметают Мальчики убирают снег

Слайд 15

Игровая деятельность детей

Слайд 16

Игровая деятельность детей

Слайд 17

Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. Счастье там, где любят нас и верят нам.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ

Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом   пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика

В статье представлено практическое применение гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

Материал содержит информацию  для родителей и педагогов о том, что такое гендерное воспитание, а также рекомендации для родителей по гендерному воспитанию детей....

Презентация для родителей "Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста"

Как воспитать сына, чтобы он стал настоящим мужчиной?Как воспитать дочку, чтобы она стала истинной женщиной?Почему среди мальчишек так много «трудных»?Почему с девочками взрослым обычно проще и удобне...

Выступление на семинаре "ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Формирование представлений  о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола( девочки- мягкие,  нежные, заботливые ) сформируется представления и опыт общения в среде сверст...