Составление рассказа по картине «Посуда» / групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР/
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маточкина Татьяна Сергеевна

конспект группового занятия старшего дошкольного возрата с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.posuda.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Йошкар-Олы «Василёк»

Составление

рассказа по картине

«Посуда»

/ групповая НОД с детьми  старшего дошкольного возраста с ЗПР/

Подготовила

 учитель-логопед

высшей квалификационной

 категории

Маточкина Т.С.

Йошкар –Ола

2022 г.

Составление рассказа по картине «Посуда» (старшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить детей  целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Коррекционные задачи:

  • активизация словаря прилагательных.

Развивающие:

  • развивать операции сравнения, анализа и синтеза.
  • развитие слухового внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать  бережное отношение к вещам.

      Ход занятия:

- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

  • А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)
  • А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).

- Вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали.

(Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Логопед: Садитесь! Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).

  • А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)
  • А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

-        Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).

  • Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
  • Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Игровое упражнение на развитие слухового внимания

-        Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.

В конце воспитатель подводит итог:

  • Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)        
  • А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла
  • например салатница, или из глины.)

-        Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,
разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.

После еды что делают с посудой? (Моют.)

Логопед: Ребята мне очень понравились ваши рассказы. Я уверенна, что вы будете бережно относится к посуде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ТЕМЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье предлагается структура непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по данной теме....

«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»

Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана  Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Составляем рассказы дома - май 2020 (Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми дошкольного возраста 6-7лет.)

Рекомендации родителям по составлению рассказов по картинам с детьми  дошкольного возраста(6-7лет).  Презентация " Составление рассказа по картинам "Лиса с лисятами", "Еж...

«Составление рассказа по картине «Зимние забавы» /групповая НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР/

Программное содержание:Образовательные задачи:учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов,...

Комплект мнемодорожек для составления рассказа по теме "Посуда" (младший дошкольный возраст)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию разработанные мной мнемодорожки для составления рассказа по лексической теме "Посуда". Материал поможет детям самостоятельно и последовательно со...