Путешествие в сказку
план-конспект занятия по логопедии

Хохлова Екатерина Сергеевна

Путешествие в сказку

Закрепление умения определять местоположение звука в слове.

Упражнение в звуковом анализе слов.

Тренировка в конструировании букв и чтении слов, состоящих из  одного-двух слогов.

Работа над лексическим значением слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказку

Закрепление умения определять местоположение звука в слове.

Упражнение в звуковом анализе слов.

Тренировка в конструировании букв и чтении слов, состоящих из  одного-двух слогов.

Работа над лексическим значением слов.

Подготовила:

Хохлова Е.С.

«Путешествие в сказку»

Цель.

  • Закрепить умение определять местоположение звука в слове.
  • Упражнять в звуковом анализе слов.
  • Тренировать в конструировании букв и чтении слов, состоящих из одного-двух слогов.
  • Работать над лексическим значением слов.

Материал и оборудование. Три набора предметных картинок: мак, дом, самолет; диван, носки, санки; сом, осы, ведро. На доске  паровоз и вагоны с окнами. Картинки ( с кармашками для фишек), на которых изображена на доске  паровоз и вагоны с окнами. Картинки ( с кармашками для фишек), на которых изображены лиса, кот, слон, лось. Фишки для звукового анализа слов ( красные, синие, зеленые). Материал для конструирования букв (проволока, пластилин и т.д.) Три «Буквенных конструктора». Три фланелеграфа. Аудиозаписи паровозного гудка и стука колес поезда. На каждого ребенка – сигнальная карточка; картонная буква на тесемке, чтобы можно было повесить на шею.

Ход игры

Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются?  (Гласные звуки.)  Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные звуки.) Третьи состоят из одного шума. Поэтому они целый день ворчат и шипят. Как они называются? (  Шипящие звуки.)

В этом сказочном городе живет добрая волшебница.  Она очень любит играть со звуками. В одну игру мы поиграем. Для этого нужно выбрать кого-нибудь, кто исполнит роль волшебницы. (Выбирают девочку, которая надевает корону или мантию. Педагог раздает остальным игрокам сигнальные карточки.)

Волшебница покажет вам картинки и назовет  изображенные на них предметы. Вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце – находится звук «М» и просигналить карточкой. (Волшебница показывает одну за другой картинки с предметами, в названии которых есть звук «М», и следит за правильностью выполнения задания. Затем предъявляет детям картинки и выясняет положения в словах звуков «И» и «О». Игру можно повторить, выбрав другую волшебницу и используя другие предметные картинки.)

Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками. (Раздвигает шторки на доске.)

Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КОТ, ЛИСА, ЛОСЬ, СЛОН. Каждому звуку надо купить билет – синий, красный или зеленый. (В окно одного из вагончиков вставляет картинку с кармашками, на которой изображен  лось), Кто едет в вагоне? (Лось.) Правильно. Какой звук в этом слове первый? (Твердый согласный звук «Л») Обозначим его синей фишкой. (Вставляет фишку в первый кармашек.) Какой звук второй? (Гласный звук «О», его можно петь.) Обозначим его красной фишкой. (Вставляет фишку во второй кармашек.) Какой звук в слове ЛОСЬ последний? (Мягкий согласный звук «Сь».) Обозначим его зеленой фишкой. (Вставляет фишку в третий кармашек.) Молодцы! Для остальных звуков вы самостоятельно расставите фишки-билетики. (Делит детей на три группы.  Каждая получает картинку с кармашками. После проверки выполнения задания педагог раздает картинки в окнах вагонов.)

Садитесь, закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде. (Включает аудиозапись.) За окном мелькают леса, поля, города…. Но вот поезд остановился у озера. Все вышли из вагонов. Ой, какое яркое солнце! Как трудно смотреть. (Закрывает глаза.) Давайте попробуем поморгать. (Дети моргают то одним, то другим глазом.)

Там вдали я вижу грот. Вы знаете, что это такое? (Предложения детей.0 Грот – большая пещера в горе с узким входом. Поспешим туда. (Отправляются в ту часть логопедического кабинета, где расположены три фланелеграфа. На них выложены буквы. У каждой не хватает одного или нескольких элементов.)

Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял один или несколько элементов. Помогите буквам, найдите недостающие элементы! (Делит детей на три группы. Они восстанавливают буквы.)

Молодцы! Я знаю, что вы умеете конструировать буквы из разных материалов. Какие материалы можно для этого  использовать? (Веревочки, пластилин, проволоку, счетные палочки, спички…..) Предлагаю сконструировать буквы в память о нашем путешествии. (Дети выбирают материал и конструируют буквs/) )

За фланелеграфами что-то лежит! (Достает большие цветные буквы с тесемками.) Это подарок доброй волшебницы. (Дети выбирают буквы и вешают на грудь.)

Теперь пора возвращаться домой (Все садятся на стулья.) Чтобы дорога не казалась долгой, поиграем в «Живые буквы». (Называет какое-либо слово. Выходят дети с соответствующими буквами и составляют это слово. Остальные читают получившееся слово и пытаются объяснить его значение. Педагог помогает. Можно использовать, например, короткие слова: АМ, УМ, НА, ОН, ЭМУ, БИМ, БУМ. По окончании игры педагог включает аудиозапись паровозного гудка.)

Вот и закончилось путешествие в сказку. На память у вас останутся буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их  «оживить», превратить в веселых человечков, зверей, растения. Знаете как? (Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики…..) Фломастеры и карандаши разложены на трех столах. Вы можете взять все, что нужно для рисования, только с того стола, на котором лежит фишка, соответствующая звуку, с которого начинается ваше имя. Например, первый звук в имени Кати – твердый согласный «К». Значит, Катя будет искать стол с синей фишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...