Итогового занятия: «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Унгер Евгения Ивановна

Итогового занятия: «Весеннее настроение»

Тип занятия: подгрупповое занятие.

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах, фразах, предложениях.

Задачи: автоматизировать навыки правильного произношения  звуков в связной речи, совершенствовать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику и речевое дыхание; активизировать словарь детей по темам «Животные, Насекомые», «Времена года».

 Материал к занятию: ИКТ оборудование, комплекс артикуляционной гимнастики (схемы), сюжетные картинки, дидактические настольно-печатные игры.                                            

Предварительная работа; коррекционные занятия по постановке, автоматизации и дифференциации сонорных (Р-РЬ), (Л - Ль), (С-Ш) звуков.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №43» - «детский сад №40»

Тема итогового занятия: «Весеннее настроение»

Составил: учитель – логопед Унгер Е.И.

г. Славгород 2023

Итогового занятия: «Весеннее настроение»

Тип занятия: подгрупповое занятие.

Цель: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах, фразах, предложениях.

Задачи: автоматизировать навыки правильного произношения  звуков в связной речи, совершенствовать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику и речевое дыхание; активизировать словарь детей по темам «Животные, Насекомые», «Времена года».

 Материал к занятию: ИКТ оборудование, комплекс артикуляционной гимнастики (схемы), сюжетные картинки, дидактические настольно-печатные игры.                                            

Предварительная работа; коррекционные занятия по постановке, автоматизации и дифференциации сонорных (Р-РЬ), (Л - Ль), (С-Ш) звуков.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

 

Вводная часть.

Логопед:  - Ребята! Когда заходим в помещение, в группу и видим гостей, друзей, близких - что делаем? - Что говорим?     Приветствуем гостей.                                                                                                        –Поприветствуйте гостей и обязательно улыбнитесь.                                    (Упражнение«Улыбка»).                                                                                                                                                                                                                                                    - Мы можем послать нашим гостям, воздушный поцелуй.

(Упражнение «Трубочка», «Воздушный поцелуй»). 

- Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.– Чтобы хорошее  настроение стало ещё лучше, нам нужно выполнить весёлые упражнения.                                                                                             – Наши гости это зеркало, наше отражение.

  - Выполняем упражнения чётко, не спеша.

 (Схема - «Улыбка», «Трубочка»,  «Улыбка», «Трубочка», добавить движения рук).

Целеполагание:                                                                                                                          –Прислушайтесь! Что-то шумит! (Ветер).                                                                       -Какой бывает ветер? ( Ответы: сильный, тихий, холодный).                                             –Он отгоняет от весеннего солнца холодные тучи.                                                      – Давайте поможем ветру.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дыхательнаягимнастика:                                                                                                      Упражнение «Сильный ветер»: глубокий вдох (рот) – долгий  выдох (рот).                                                                                                        Упражнение «Тихий ветер»: глубокий вдох (нос) – резкий выдох (рот).

 - Посмотрите на солнышко.                                                                                         - Какое оно? (Ответы детей: грустное, печальное).                                                                                         – Что мы можем сделать, чтобы у солнышка стало весёлое настроение? (Ответы детей).                                                                                   – Сегодня наше занятие называется «Весеннее настроение».                                                                                                         Пришло время, показать, как правильно и красиво умеем говорить. Задания выполняем чётко, отвечаем полным ответом. Настроение у нашего солнышка станет весенним и радостным.

                                                                                                                                 


Основная часть.                                                                                                         - Какие времена года вы знаете? (Зима, осень, лето, весна).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            - Какое сейчас время года? (Весна, признаки весны, весенние месяцы).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         – Какие цветы распускаются весной? (Ответы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, ирисы, ландыши, Анютины глазки).                                          

Надеваем цветы на руки (на резинках элементы артикуляции).                                                                                                                                  

- Обратите внимание на цветы.                                                                                – Чем они необычны?                                                                                                   – Подберите элементы для выполнения упражнений.

(Уголок артикуляции, картинки: «Лошадка», «Часики», «Чашка», «Качели»).

Артикуляционная  гимнастика:                                                            

«Лошадка» - шагаем;                                                                                              «Часики» - движения пальчиками;                                                                                                                          «Чашка»;                                                                                                   

«Качели» - движения ладошками).                                                                                      

– Молодцы!                                                                                                                       – Пока мы с вами выполняли упражнения, кто-то наследил?

(Обратите внимание на следы).                                                                                                               - Куда можно пойти по этим следам? (Ответы).                                                                                          – Наступаем на следы и произносим звук «С», звук «Ш» - чередуем.                                                                                                                    – Куда привели нас следы? (Ответы: Фиолетовый лес).                                           

 - Какие животные живут в лесу? (Ответы детей).                                                                                – Какие это животные? (Дикие).                                                                                          -  Как называется дом волка? (Логово).                                                                      

 – Кто ещё живет с волком в логове? ( Волчата).                                                                    -  Как называется дом, в котором живёт лиса? (Нора)                                                

 – Кто ещё живет с лисой в норе? (Лисята).                                                                                                                                                                                          -  Как называется дом, в котором спит медведь? (берлога)                                        

– Кто живет с медведем в берлоге? (Медвежата).                                              

– Что растёт в лесу? (Деревья).                                                                                         – На дереве распустился цветочек. (Дерево и цветок).                                                              – Как думаете почему? ( Ответы).                                                                                                     – За каждое правильно выполненное задание будет распускаться цветок.                                                                                                                     - Возле берлоги  на клумбе распускаются цветы. Над цветами кружат насекомые.                                                                                                                        

– Какие названия насекомых вы знаете? (Ответы: насекомые на цветочной поляне возле берлоги).                                

 Упражнения на мелкую моторику – «Клумба».                                               Упражнения на звукоподражание -  «Комар», «Жук»  (ЗЗЗЗЗЗЗ), (ЖЖЖЖЖЖЖЖ).                                                                              

Игра «Цветочная поляна».                                                                            

Упражнения на мелкую моторику : «Клумба» - разжимаем и зажимаем кулаки, чередуем, разворачиваем и разжимаем кулаки  «распускаем цветок»;  «Комар», «Жук» - звукоподражание.                                                                                  

Упражнения на звукоподражание: «Жук» - жжжжжжжжж, «Комар» - ззззззззззззз. (Чередование звуков, правильная постановка языка и движения губ).                                                                                                                                      

Игра «Цветочная поляна».

- Зажимаем, разжимаем, зажимаем, разжимаем и цветочки распускаем.                                                                                                                                      – На распустившиеся цветы прилетели насекомые.                                                              – Какое насекомое звенит? (Комар – зззззз).                                                            

– Какое насекомое жужжит? (Жук - жжжжж).                                                            

– Чередуем звуки. (ЗЗЗЗЗ – ЖЖЖЖЖ).                                                                          – Молодцы!                                                                                                                            - На дереве распустился ещё один цветочек. (Дерево и цветок).                                                                                  

Игра «Посчитай».                                                                                                                                 

– Назовите слова со звуком «З». (Ответы детей).                                                              – Посчитай предметы (зайка) от 1 до 5. Указывай пальчиком на цифры. (Цифры «Фиолетовый лес»).                                                                                

– Назовите слова со звуком «Ж». (Ответы детей).                                                              – Посчитай предметы (жук) от 1 до 6. Указывай пальчиком на цифры. (Цифры «Фиолетовый лес»).                                                                                                                      – Молодцы!                                                                                                                            - На дереве распустился ещё один цветочек. (Дерево и цветок).                                                                                                                                                             

– У жука есть подружка. Отгадайте кто это?                                                       Загадка про жабу.                                                                                                                             Не лягушка, но похожа,                                                                            

Бородавчатая кожа.                                                                                                                 Не в воде живёт, а рядом.                                                                                                Не лягушка!!!                                                                                                                    Это – Жаба!                                                                                          

Упражнения на составление предложений.                                          Мнемотехника «Жаба».                                                                                              Жаба в луже сидела, на жука она глядела.                                                                Жук жжжужжжал, жжжужжжал, жжжужжжал.                                                                                И на ужин к ней попал.                                                                                     Мнемоквадраты для составления предложений.                                                          Схема – таблица с пустыми окошками.                                                                         – Молодцы!                                                                                                                            - На дереве распустился ещё один цветочек. (Дерево и цветок).            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

– Прислушайтесь! Слышите? (Звук пчелиного роя).                                                             - На нашу поляну в лесу прилетели насекомые.                                                                      -  Кто это? (Пчелы).                                                                                                                                – Как называют пчел, когда они собираются вместе? (Ответы: пчелиный рой).                                                                                                                                                                                                                              – Как называется пчелиный дом? (Ответ: улей)                                                                         - Пчелиный дом называется – улей.                                                                

Дидактическая речевая игра «Поймай пчелу».                                                                             Нужно поймать пчелу, проговарить - «Я поймал пчелу с…» и поселить в свой домик «Л» или «Р».                                                                                                                     Первый игрок ловит пчелу с картинкой  на звук – «Л» и произносит чётко фразу «Я поймал пчелу с лошадкой" и селит пчелу в улей «Л», второй игрок ловит пчелу с картинкой на звук – «Р» и произносит чётко фразу «Я поймал пчелу с розой"- селит пчелу в улей «Р». Игроки чередуются.                                                                                      – Молодцы!                                                                                                                            - На дереве распустился ещё один цветочек. (Дерево и цветок).        

Дидактическая речевая игра «Соты перепутались».

Картинки с сотами, картинки с предметами на звуки «Л», «Р». Нужно правильно разложить картинки. Назвать картинки и составить предложение.                                                                                                         – Молодцы!                                                                                                                            - На дереве распустился ещё один цветочек. (Дерево и цветок).

Подведение итога.                                                                                                      

– Все задания выполнены.  Сколько всего сегодня было интересного.                                                                                               - Посмотрите на наш лес. Всем весело.                                                                      

- Составьте небольшой и интересный рассказ.                                                                                           – Молодцы!

 – Сколько цветов распустилось на ветках дерева. Все задания выполнены правильно.                                        

– Посмотрите на наше солнышко! Оно улыбается!                                                        - Солнышко приготовило вам подарки. (Шарики).                                                                                                                                            – Поблагодарим солнышко.                                                                                      Рассказывание стихотворения «Прозрачный красный шарик».                                                                                       – Молодцы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Интегрированное занятие «Весеннее настроение» в старшей группе

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе ДОУ «Весеннее настроение»...

конспект занятия "Весеннее настроение"

Познакомить детей с использованием различного изобразительного материала в  изобразительной деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитывать патрио...

Конспект занятия "Весеннее настроение"

Это занятие было проведено с детьми средней группы с задержкой психического развития...

Занятие "Весеннее настроение" (ОО "Развитие речи", "Художественное творчество")

Цель: создать условия для любования красотой природы, помочь детям воплотить их впечатления от красоты пробуждающейся природы в рисунках;Программное  содержание:1. Закрепить знания детей о весне,...

Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...