Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР на тему «Зима и ее признаки.»
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие разработано с целью развития  связной речи, закрепления речевого материала по лексической теме "Характерные признаки зимы" у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_-zima.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

  Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР

                               на тему «Зима и ее признаки.»

Цель: Развитие связной речи. Закрепление речевого материала по лексической теме  «Характерные признаки зимы»

Задачи:

-уточнить , пополнить и активизировать словарь по данной лексической теме;

-закрепить образование уменьшительно -ласкательной формы существительных ед. числа. им.п.

-развивать :

-восприятие, память, мышление;

- ориентировку в пространстве;

- словесно-логическое мышление;

- фонематическое восприятие и слух;

-мелкую моторику.

-формулировать предложение;

-связно отвечать на вопросы.

I.Организационный момент:

(Разминка)

1.Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и для начала предлагаю пожелать друг другу доброго утра!

 (Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Передадим наше доброе утро друг другу в ладоши

Ну вот мы и зарядились хорошим настроением  и я предлагаю вам пройти за столы.

II.Сообщение темы занятия .

Сегодня я хочу поговорить с вами о зиме.

           III. Вводная часть.

 Посмотрите какие красивые снежинки подарила нам матушка Зима. Какие    они, ребята по цвету? Какие они по форме? Краеугольные! Повторите за мной это сложное слово. По качеству? Мягкие, приятные.

Наши снежинки мы будем украшать  предметами зимней одежды,  после выполнения заданий , которые расположены на разных станциях и я приглашаю вас  в путешествие.

 Согласны?

    Звучит музыка паровоза

          Мы прибыли  на первую  станцию «Звукосушка»

К первой станции мы отправимся по следам. Рассмотрите чьи они? (Заячьи). Строимся за мной. Звучит музыка. Вставайте каждый на заячий след Что же это  за любопытное место , где мы оказались? Давайте посмотрим. Здесь у нас есть веревка, а на ней сушатся какие-то предметы. Назовите, что это за предметы? Итак сосулька, валенки, а по силуэтам догадаетесь? Эти предметы все летние или зимние? Замечательно !

Ой, внимание здесь для нас есть какая-то подсказка!

Итак, читаю «Ребята, вы оказались на станции Звукосушка. Помогите зимним предметам высохнуть и угадайте какие звуки они в себе таят. Попробуем? Ребята , а как мы можем высушить зимние предметы? Как можем помочь стать им сухими? С помощью чего? А если у нас ничего не окажется под руками? Ни фена , ни обогревателя нет .Что мы с вами сделаем? А что , если нам изобрести сильный ветер? Поможет нам это? Как вы думаете? Потренируемся? Давайте пробовать. Носом делаем вдох, а ртом выдох. Замечательно, но пока сыровато Еще разочек. Отлично. Вот теперь получилось.

А теперь…Внимание давайте послушаем ! Что же за звуки хранили в себе эти волшебные вещи? Закроем с вами глаза и внимательно слушаем , запоминайте и  будьте готовы сказать , какие звуки  прозвучали.

Слуховое восприятие (прослушивание звуков зимы). Звук какого природного явления ты слышал?

Ребята, мы с вами научились узнавать зимние звуки, играть с  ветром. Давайте отметим наш первый успех и задуем свечи на торте «Дыхательная гимнастика»

А теперь давайте вернемся за столы и начнем украшать снежинку

Возьми снежинку и посмотри на предметы одежды для нее .Прикрепи зимнюю вещь  к нижней части снежинки  .Что ты сейчас сделал? что ты взял? Скажи полным предложением?
Мы справились с заданием и продолжаем свое путешествие. Ребята , давайте отправимся на следующую станцию Вы хотите?

Угадайте чьи они? (Волчьи) Куда они нас приведут?

Привели они нас на станцию под названием «Загадки зимушки зимы»

И кто нас тут встречает?  Это ребята лесные друзья. Филин Ваня  и кошка Маня. Проверить они хотят вашу ловкость .Приготовили для нас задания. Какая коробка! Посмотрим что же в ней ??? Ой, я кажется поняла! Давайте посоревнуемся и покажем какие мы быстрые и ловкие . Нужно намотать ленту на деревянную веточку как можно быстрее и найти сюрприз на конце ленты

Считаю до трех , начинаем!!!

IV. Работа со словом.

I . Атласные ленты (зел.) наматываем на вертушки , на конце ленты загадки про Снег, Лед, Вьюгу и Зиму.  

1.Он слетает белой стаей

   И сверкает на лету

   Он звездой прохладной тает

   На ладони и во рту.  (Снег)

Придумай предложение со словом снег

2. Без досок, без топоров

   Через речку мост готов.

   Мост , как синее стекло,

   Скользко , весело , светло (Лед)

3. Кто в трубе печной завыл?

     Кто ворота отворил ?

    Кто там воет , завывает

     Кто бросает снег в лицо,

    Наметает на крыльцо? (Ветер)

4.   Снег-снежок,

      Лед-ледок.

      Вьюга завывает.

      Когда это бывает? (Зимой)

А теперь я предлагаю вам поиграть с мячом. Я кидаю мяч , говорю слово , а тот кто поймал мяч называет это слово ласково.

II. Игра с мячом. «Скажи ласково » Ласково это как, ребята ? Например зовут у нас девочку Ира, а мама ее называет Ирочкой. А если скажем  Зима- , то ласково назовем Зимушка; Снег-снежок, снежочек; Ветер-ветерок, ветерочек; Лед-ледок, ледочек.

 Ребята , вы поиграли с мячиком , опишите какой он был на ощупь? На что похож?  Легий или тяжелый? (Ребенок отвечает полным предложением)

     III.
Нам снова нужно вернуться  к снежинке, чтобы продолжить ее украшать. Покажи верхнюю часть и  прикрепи следующий предмет одежды.  Назови какой предмет одежды ты прикрепил?(Связная речь) Молодцы , справились!

А мы отправляемся дальше и снова перед нами таинственные следы  , подскажите мне чьи они??? (Медвежьи)

V. Признаки предметов (словосочетания)

Итак, ребята медвежьи следы привели нас на Станцию «времен года»

Обратите внимание, ребята, время идет и вместе со стрелкой часов меняются времена года

Зиму сменяет ? Весна….и т.д.

Ребята, мы с вами рассмотрим картины о временах года. . Я буду начинать предложение , а ваша задача предложение закончить.

Летом идет теплый дождь , а зимой идет (холодный снег)

Летом дует ласковый ветерок, а зимой воет (холодный ветер, суровая вьюга)

Лето жаркое, а зима (морозная)

Весной лед на реке тонкий, а зимой (лед толстый).

 Давайте обобщим : Морозной зимой идет холодный снег, воет суровая вьюга и образуется толстый лед.

   VI. Физразминка. Предлагаю немного размяться.

 VII.Работа с предложениями.

    Ребята, вы старались , подбирали слова Молодцы!!! Кто из вас хочет   сам      придумать предложение по картине???! Выбери картину, котрая тебе понравилась и составь с ней предложение.

Кто готов рассказать о зиме?!

    Пройдите за столы и прикрепите следующий предмет одежды к правой   стороне снежинки.

Предлагаем закончить снежинку (прикрепи шарф к левой стороне).

Давайте выйдем на коврик и покажем какие красивые снежинки у нас получились.

Молодцы ребята , вы отлично справились со всеми заданиями !!! Ребята, чем запомнилось вам наше путешествие? О чем вы расскажете своим друзьям , когда вернетесь в группу?

Ребята , охото вас очень похвалить и подарить на память о нашем путешествии небольшие сувениры!!! Вот такие Снежки !!! Скажем нашим гостям до-свиданья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект логопедического занятия по формированию лекико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе на тему: ЗИМА

1. Активизация словаря имён существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зима». 2. Учить составлять творческий рассказ, используя в речи предложения разных типов. 3. Обучение связности и логично...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...

Открытая НОД по развитию связной речи у детей старшей группы Тема: Зима.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема : "Зима"...

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе по теме "Зима"

Конспект занятия по развитию связной речив подготовительной к школе группе по теме «Зима»Программное содержание:Упражнять в составлении рассказа с опорой на наглядную схему;Актуализир...