Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе по теме "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию связной речи
в подготовительной к школе группе по теме «Зима»
Программное содержание:
- Упражнять в составлении рассказа с опорой на наглядную схему;
- Актуализировать словарь по теме «зима»;
- Упражнять в подборе определений к заданным словам;
- Развивать связную и диалогическую речь;
- Обобщить представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;
- Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;
- Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Оборудование: конверт с письмом от Зимы и загадками, конверты с заданиями, мнемотаблица к рассказу, разрезные картинки на зимнюю тематику (4-5 шт), раскраски
Ход ННОД:
- Организационный момент. Пальчиковая гимнастика
- Ребята, предлагаю начать наше занятие с гимнастики для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «идем» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили «лепим» комочек двумя руками
Птичек крошками кормили крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли движения воображаемой ложкой, руки под щечку
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
- Основная часть.
- Письмо от Зимушки - Зимы
- Ребята, сегодня утром к нам в сад пришел конверт. На нем написана наша группа. Давайте посмотрим, что в конверте. Ой, да тут письмо от самой Зимушки - Зимы. Давайте, скорее его прочтем.
Я не была у вас давно.
Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…
- Ну что, выполним задания Зимушки – Зимы?
- В письме написано, что задания Зимушка – Зима спрятала в нашей группе. Каждое задание спрятано в конверте. Загадки – подсказки помогут найти эти конверты. (загадываем первую загадку)
- Артикуляционная гимнастика
- Ребята, для выполнения заданий нам нужно приготовить наших помощников, которые нам помогают говорить, вы знаете кто это? (ответы детей)
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
(загадываем вторую загадку)
- Вопросы о зиме
- Какие времена года вы знаете?
- Какое время года было до наступления зимы? (осень)
- Какое время года наступит после зимы? (весна)
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Расскажите, что вы знаете об этих месяцах?
- Назовите, какие признаки зимы вы знаете?
- солнце светит, но не греет
- зимой бывают метели, вьюга, снегопад
- реки покрываются льдом
- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать
- зимой холодно, все люди одеваются тепло
- некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь)
- Какие природные явления бывают зимой? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
- Какой бывает ветер зимой? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
- Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
- Что происходит зимой на водоёмах? (вода замерзает, превращаясь в лед, можно кататься на коньках, но нужно быть очень осторожными: если лёд тонкий, то можно провалиться под лёд, поэтому нельзя ходить на речку без взрослых)
(загадываем третью загадку)
- Д/и «Зимние забавы»
- Давайте пройдём за столы, соберем разрезные картинки.
- Что же изображено на этих картинках?
(Дети в подгруппах собирают разрезные картинки о зиме)
(загадываем четвертую загадку)
- Музыкальная физкультминутка
(загадываем пятую загадку)
- Составление рассказов по мнемотаблице
- А здесь мнемотаблица. И по ней надо составить рассказ. Я вам напомню, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с зимой, а вместе получается один большой и красивый рассказ:
- Посмотрите на первое окошко, какая буква здесь написана, почему (Буква З, зима)
- С чего мы начнём рассказ? (Мы начнем рассказ с названия времени года).
- О чём мы расскажем затем? (Мы расскажем, о снеге и какой он)
- О чём будем рассказывать дальше? (Потом мы расскажем о деревьях и какие они)
- Что нарисовано в окошке? (солнце) Что вы расскажите о солнце (солнце зимой светит но не греет).
- Нарисован дом и дым из трубы, что означает? (зимой холодно и надо топить печь для того чтобы было тепло)
- Почему нарисована кормушка?
- Что нарисовано в следующем окошке? ( мальчик и девочка)
- Почему нарисованы санки, ледянки, лыжи и снеговик?
- Чем мы закончим рассказ? (Мы закончим рассказ описанием настроения детей)
(загадываем шестую загадку)
- Раскраски на зимнюю тематику.
- Итоги занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 420.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи
в подготовительной к школе группе по теме «Зима»
Программное содержание:
- Упражнять в составлении рассказа с опорой на наглядную схему;
- Актуализировать словарь по теме «зима»;
- Упражнять в подборе определений к заданным словам;
- Развивать связную и диалогическую речь;
- Обобщить представления о зиме и типичных зимних проявлениях в природе;
- Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;
- Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Оборудование: конверт с письмом от Зимы и загадками, конверты с заданиями, мнемотаблица к рассказу, разрезные картинки на зимнюю тематику (4-5 шт), раскраски
Ход ННОД:
- Организационный момент. Пальчиковая гимнастика
- Ребята, предлагаю начать наше занятие с гимнастики для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «идем» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили «лепим» комочек двумя руками
Птичек крошками кормили крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли движения воображаемой ложкой, руки под щечку
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
- Основная часть.
- Письмо от Зимушки - Зимы
- Ребята, сегодня утром к нам в сад пришел конверт. На нем написана наша группа. Давайте посмотрим, что в конверте. Ой, да тут письмо от самой Зимушки - Зимы. Давайте, скорее его прочтем.
Я не была у вас давно.
Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…
- Ну что, выполним задания Зимушки – Зимы?
- В письме написано, что задания Зимушка – Зима спрятала в нашей группе. Каждое задание спрятано в конверте. Загадки – подсказки помогут найти эти конверты. (загадываем первую загадку)
- Артикуляционная гимнастика
- Ребята, для выполнения заданий нам нужно приготовить наших помощников, которые нам помогают говорить, вы знаете кто это? (ответы детей)
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
(загадываем вторую загадку)
- Вопросы о зиме
- Какие времена года вы знаете?
- Какое время года было до наступления зимы? (осень)
- Какое время года наступит после зимы? (весна)
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Расскажите, что вы знаете об этих месяцах?
- Назовите, какие признаки зимы вы знаете?
- солнце светит, но не греет
- зимой бывают метели, вьюга, снегопад
- реки покрываются льдом
- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать
- зимой холодно, все люди одеваются тепло
- некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь)
- Какие природные явления бывают зимой? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
- Какой бывает ветер зимой? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
- Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
- Что происходит зимой на водоёмах? (вода замерзает, превращаясь в лед, можно кататься на коньках, но нужно быть очень осторожными: если лёд тонкий, то можно провалиться под лёд, поэтому нельзя ходить на речку без взрослых)
(загадываем третью загадку)
- Д/и «Зимние забавы»
- Давайте пройдём за столы, соберем разрезные картинки.
- Что же изображено на этих картинках?
(Дети в подгруппах собирают разрезные картинки о зиме)
(загадываем четвертую загадку)
- Музыкальная физкультминутка
(загадываем пятую загадку)
- Составление рассказов по мнемотаблице
- А здесь мнемотаблица. И по ней надо составить рассказ. Я вам напомню, что в схеме каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с зимой, а вместе получается один большой и красивый рассказ:
- Посмотрите на первое окошко, какая буква здесь написана, почему (Буква З, зима)
- С чего мы начнём рассказ? (Мы начнем рассказ с названия времени года).
- О чём мы расскажем затем? (Мы расскажем, о снеге и какой он)
- О чём будем рассказывать дальше? (Потом мы расскажем о деревьях и какие они)
- Что нарисовано в окошке? (солнце) Что вы расскажите о солнце (солнце зимой светит но не греет).
- Нарисован дом и дым из трубы, что означает? (зимой холодно и надо топить печь для того чтобы было тепло)
- Почему нарисована кормушка?
- Что нарисовано в следующем окошке? ( мальчик и девочка)
- Почему нарисованы санки, ледянки, лыжи и снеговик?
- Чем мы закончим рассказ? (Мы закончим рассказ описанием настроения детей)
(загадываем шестую загадку)
- Раскраски на зимнюю тематику.
- Итоги занятия
Я не была у вас давно.
Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…
Задания спрятаны в вашей группе. Каждое задание спрятано в конверте. Загадки – подсказки помогут найти эти конверты.
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять «идем» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили «лепим» комочек двумя руками
Птичек крошками кормили крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли движения воображаемой ложкой, руки под щечку
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
Вопросы о зиме
- Какие времена года вы знаете?
- Какое время года было до наступления зимы? (осень)
- Какое время года наступит после зимы? (весна)
- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Расскажите, что вы знаете об этих месяцах?
- Назовите, какие признаки зимы вы знаете?
- солнце светит, но не греет
- зимой бывают метели, вьюга, снегопад
- реки покрываются льдом
- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать
- зимой холодно, все люди одеваются тепло
- некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь)
- Какие природные явления бывают зимой? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
- Какой бывает ветер зимой? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
- Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
- Что происходит зимой на водоёмах? (вода замерзает, превращаясь в лед, можно кататься на коньках, но нужно быть очень осторожными: если лёд тонкий, то можно провалиться под лёд, поэтому нельзя ходить на речку без взрослых)
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
З | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-204518-1599103918.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254963-1368556419.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".
Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-302297-1550150515.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Занятие по развитию связной речи детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-207666-1363357578.jpg)
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...